Учебный план 2021-2022 (2)

Пояснительная записка
В МКДОУ детском саду №1 «Солнышко» целостность педагогического
процесса обеспечивается реализацией Основной общеобразовательной
Программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.
Методическое
обеспечение основной программы соответствует перечню методических
изданий, рекомендованных министерством образования РФ по разделу
«Дошкольное воспитание».
Содержание образовательного процесса представлено следующими
направлениями развития:






социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое;
физическое.

Целью Программы является создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок
к
учебной
деятельности,
обеспечение
безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Основные цели программы:
 забота о здоровье, эмоциональном благополучии ребёнка;
 создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам;
 максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;
 творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
 вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями
каждого ребёнка;
 уважительное отношение к результатам детского творчества;
 единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;

 соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Важным компонентом Программы является воспитание детей на основе
уважения к традиционным духовным ценностям народов Дагестана:
гостеприимство, взаимопомощь, почитание старших, проявление заботы о
младших и пожилых людях, любовь к родителям, к родному краю, к России нашей многонациональной родине.
В этом направлении также успешно используется ранее изданные
региональные Программы: «Родничок» и « Дети гор». Творческая работа по
региональной программе «Родничок» подсказала нам пути воспитания
личности дошкольника в условиях Дагестана.
С целью формирования у детей эстетического восприятия, эмоциональной
отзывчивости к красоте родной природы, произведениям изобразительного и
декоративно – прикладного искусства народов Дагестана в соответствии с
требованиями ФГОС ДО в ДОУ приобретено методическое пособие М.М.
Байрамбекова «Ознакомление детей дошкольного возраста с народным
искусством Дагестана» (издательство «Лотос» г. Махачкала 2018г.). К пособию
имеется приложение в виде демонстрационного материала.
Так же для достижения целей основной общеобразовательной программы
используются такие парциальные программы как:
 «Цветные ладошки» Лыковой И.А.
 «Умные пальчики» Лыковой И.А.
 «Юный эколог» Николаевой С.Н.
 «Математические ступеньки» Колесниковой Е.В.
МКДОУ Д/С 1 «Солнышко» работает в режиме пятидневной рабочей недели с
двумя выходными – суббота, воскресенье. Длительность пребывания детей в
ДОУ составляет 12 часов.
В МКДОУ функционирует 8 возрастных групп дневного пребывания,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:





- вторая младшая(с 3 до 4 лет) - 1
-средняя группа (с 4 до 5 лет) – 2
- старшие группы (с 5 до 6 лет) - 2
-подготовительные группы (с 6 до 7 лет) – 3

Педагогический процесс в МКДОУ осуществляется в трех направлениях:
 специально организованное обучение в форме образовательной
деятельности
 совместная деятельность воспитателя и ребенка

 свободная самостоятельная деятельность детей.
Образовательная деятельность рассматривается как важная, но не
преобладающая форма организационного обучения детей. вся деятельность
проводится в игровой форме.
Учебный план МКДОУ соответствует Уставу, модели детского сада,
общеобразовательной и региональной программ, обеспечивая выполнение
«временных» (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, реализуемых в МКДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг.
Учебный год в МКДОУ начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая, с 1 июня
по 31 августа - каникулы.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста составляет: дети четвертого года жизни- 10
занятий, в средней группе-10 занятий, в старшей группе (дети шестого года
жизни)-12, в подготовительной группе - 13.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в
младшей группе не превышает двух, а в старшей- трех. Их продолжительность:
для детей 4 – го года жизни – не более – 15 минут,
5-го года жизни – не более 20 минут,
для детей 6-го года жизни – не более 25 минут,
для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.
В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями –
не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут
проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в
неделю. Длительность этих занятий - не более 25-30 минут.
Введен региональный компонент каждую третью неделю месяца. Ведётся
работа по развитию художественно-творческой деятельности, ознакомлению с
устным народным творчеством, ремёслами, обычаями родного края.
Физкультурно – оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все
дети МКДОУ. В сетке занятий предусмотрено 2 занятия в групповом
помещении, (отсутствует физкультурный зал), третье проводится на прогулке.
В целом на двигательную деятельность детей в режиме дня отводится не менее
4 часов в день.
Кружки на базе детского сада не функционируют.

Возрастные Образовательные Нагрузки
Учебный план МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко» на 2021- 2022 учебный год
(составлен в соответствии с требованиями Примерной программы «От
рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой,
Т.С.Комаровой, утвержденной Министерством Образования РФ и СанПин
2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.)

Длительность условного
учебного часа (в
минутах)
Количество условных
учебных часов в неделю
Общее астрономическое
время образовательной
деятельности в часах в
день
Общее
астрономическое время
образовательной
деятельности в часах в
неделю
Общее астрономическое
время образовательной
деятельности в часах в
месяц
Общее астрономическое
время образовательной
деятельности в часах в
год

II
младшая
до 15 мин

Средняя
группа
До 20 мин

Старшая
группа
до 25 мин

Подгот.
группа
до 30 мин

Основные
10

Основные
10

Основные
13

Основные
14

30 мин.

40 мин.

75 мин.

90мин.

2ч.
30 мин

3ч.
40 мин

6ч.
15 мин

7ч.
30 мин

10 ч.

13ч. 20
мин

25 ч.

30 ч.

90 ч.

120 ч.

225 ч.

270 ч.

Нормативные документы, регламентирующие составление базисных
учебных планов дошкольных образовательных учреждений:
1.Закон РФ «Об образовании» от 01.09.2013 №273-ФЗ.
2. Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
№1165 от 17.10.2013г.

2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
утвержденном постановлением Российской Федерации от 27 октября 2011г.
№2562
3.О построении преемственности в программах дошкольного образования и
начальной школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 №237/16
4.Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от
14.03.2000г. №65/23- 16
5.Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы дошкольных образовательных
организаций», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26.
6.Концепцией социально-экономического развития РФ на период до 2020г
(Приложение к письму от 8.05.08 №03-946) «Актуальные задачи модели
современного образования»;
7.Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной
аккредитации дошкольных образовательных учреждений (Приказ №1165
Минобразования
России
от
17.10.
2013г.«Об
утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»).
8.О документации детских дошкольных учреждений. Приказ Министерства
народного образования РСФСР от 20.09.1988.
9.О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор
программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования России от
02.06.98 №89/34-16.
В соответствии с Программой учебный план охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определённые направления развития и
образования детей (далее – образовательные области):
Физическое развитие включает
 приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в
том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики

обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в
обе стороны);
 формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
 становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Социально-коммуникативное развитие направлено:
 на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками;
 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к
совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает





развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее
природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:

 владение речью как средством общения и культуры;

 обогащение активного словаря; развитие речевого творчества;
 развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической
и
монологической речи;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы;
 формирование
звуковой
аналитико-синтетической
активности
как
предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
 реализацию
самостоятельной
творческой
деятельности
детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Базисный учебный план МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко»,
реализующего
основную
образовательную
программу
дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2019год).
Базовый вид
деятельности

2
мл.гр.

Ср.гр
«А»

Ср.гр
«Б»

Ст. гр.
«А»

Ст. гр.
«Б»

Подг.
«А»

Подг.
гр.
«Б»

Подг.
гр.
«В»

Ознакомление
с окружающим
ФЭМП
Развитие речи
Музыка
11Рисование
Аппликация
Лепка
Физкультура

1

1

1

1

1

1

1

1

1
2
2
2
0,5
0,5
2+1

1
2
2
2
0,5
0,5
2+1

2
2
2
2
0,5
0,5
2+1

2
2
2
2
0,5
0,5
2+1

2
2
2
2
0,5
0,5
2+1

1

1

1

1

1

Конструктивная
деятельность

1
1
2
1
0,5
0,5
2+1
1

1
1
1
1
2
2
1
1
0,5
0,5
0,5
0,5
2+1
2+1
Вне занятий
1
1

Итого:
10
10
10
12
12
13
13
13
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
деятельности
Чтение
Ежед Ежед Ежед Ежед Ежед Ежед Ежедне Ежедн
художественно невно нев- невневневнев- вевй литературы
но
но
но
но
но
но
но
Национальный
+
+
+
+
+
+
+
+
региональный
компонент

Базисный учебный план 2 младшей группы МКДОУ
реализующей основную образовательную программу дошкольного образования
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой,
Т.С.Комаровой (М.: Мозаика-Синтез, 2019год);
Продолжительность одного занятия – 15 минут. Допустимая нагрузка в неделю
не более 10 занятий. Количество занятий в первой половине дня не более 2-х.
Перерыв между ними 10 мин.
Количество
занятий в неделю

№
1.

Базовая часть (инвариантная)
Ознакомление с окружающим

2.

1

3.

Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи

4.

Музыка

2

5.

Рисование

1

6.

Аппликация/лепка

7.

Физкультура

8.

Национально- региональный компонент
Итого:

1

1

0,5/0,5
2+1 (на
воздухе)
+
10

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно

Конструктивно – модельная деятельность
Игровая деятельность
Общение при проведении режимных
моментов
Развивающее общение на прогулке

1раз в неделю
во 2 половине
дня
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Базисный учебный план средней группы МКДОУ,
реализующего программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения
до школы», в соответствии с ФГОС, под редакцией Н.Е.Вераксы, региональный
компонент – Региональная образовательная программа дошкольного
образования Республики Дагестан, программа «Родничок», «Дети гор».
Возраст детей 4-5 лет. Продолжительность одного занятия – 20 минут.
Допустимая нагрузка в неделю не более 10 занятий. Количество занятий в
первой половине дня не более 2– х. Перерыв между ними 10 мин.
№

Базовая часть (инвариантная)

Количество
занятий в неделю
1

1.

Ознакомление с окружающим

2.

1

3.

Формирование элементарных
математических представлений
Развитие речи

4.

Музыка

2

5.

Рисование

1

6.

Аппликация/лепка

7.

Физкультура

8.

Национально- региональный компонент

+

Итого:

10

1

0,5/0,5
2+1 (на воздухе)

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
деятельности

Чтение художественной литературы
Конструктивно – модельная деятельность
Игровая деятельность
Общение при проведении режимных
моментов
Развивающее общение на прогулке

Ежедневно
1 раз в неделю во 2
половине дня
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно

Базисный учебный план старшей группы МКДОУ,
реализующего программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения
до школы», в соответствии с ФГОС, под редакцией Н.Е.Вераксы, региональный
компонент - Региональная образовательная программа дошкольного
образования Республики Дагестан, программа «Родничок», «Дети гор».
Возраст детей 5-6 лет. Продолжительность одного занятия – 25 минут.
Допустимая нагрузка в неделю не более 12 занятий. Количество занятий в
первой половине дня не дольше 2-3. Перерыв между ними 10 мин.
№

Базовая часть (инвариантная)

Количество занятий
в неделю
1

2.

Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим

3.

Развитие речи

2

4.

Музыка

2

5.

Рисование

2

6.

Аппликация/лепка

7.

Физкультура

1.

Национально- региональный компонент

1

0,5/0,5
2+1(на прогулке)
+

12
Итого:
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Игровая деятельность
Ежедневно

Чтение художественной литературы
Конструктивно – модельная деятельность
Общение при проведении режимных
моментов
Развивающее общение на прогулке

Ежедневно
1раз в неделю во 2
половине дня
Ежедневно
Ежедневно

Базисный учебный план в подготовительной группе МКДОУ,
реализующего программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения
до школы», в соответствии с ФГОС, под редакцией Н.Е.Вераксы, региональный
компонент
-Региональная
образовательная
программа
дошкольного
образования Республики Дагестан, программа «Родничок», «Дети гор».
Возраст детей 6-7 лет. Продолжительность одного занятия – 30 минут.
Допустимая нагрузка в неделю не более 13 занятий. Количество занятий в
первой половине дня не более 2-3. Перерыв между ними 10 мин.
№

Базовая часть (инвариантная)

Количество занятий
в неделю
2

2.

Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим

3.

Развитие речи

2

4.

Музыка

2

5.

Рисование

2

6.

Аппликация/лепка

7.

Физкультура

1.

Национально - региональный компонент

1

0,5/0,5
2+1(на прогулке)
+

13
Итого:
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Игровая деятельность
Ежедневно
Чтение художественной литературы

Ежедневно

Конструктивно – модельная деятельность

1 раз в неделю во 2
половине дня
Ежедневно

Общение при проведении режимных
моментов
Развивающее общение на прогулке

Ежедневно

Физическое воспитание в МКДОУ «Детский сад № 1
«Солнышко» на 2020 - 2021 учебный год
Формы
организации

2 младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовите
льная
группа
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения
режимных моментов деятельности детского сада
1.1. Утренняя
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Ежедневно
гимнастика
5-6 минут 6-8 минут 8-10 минут 10-12 минут
1.2.
3 -5 ежедневно в зависимости от вида и содержания
Физкультминутки
занятий
1.3. Игры и
Ежедневно Ежедневно Ежедневно
Ежедневно
физические
10¬15
15 – 20
20 -25
25-30 минут
упражнения на
минут
минут
минут
прогулке
1.4.Закаливающие
процедуры
Ежедневно после дневного сна
1.5 Дыхательная
гимнастика
Ежедневно после дневного сна
2. Физкультурные занятия
2.1. Физкультурные
занятия в
помещении.
2.2. Физкультурные
занятия на свежем
воздухе.

2 раза в
неделю по
10 - 15
минут
1 раз в
неделю по
10 - 15
минут

2 раза в
неделю
по 15 – 20
минут

2 раза в
неделю по
25 минут

2 раза в
неделю по 30
минут

1 раз в
неделю
по 15 -20
минут

1 раз в
неделю 25
минут

1 раз в
неделю 30
минут

3. Спортивный досуг
3.1.Самостоятельная
двигательная
деятельность
3.2 Спортивные
праздники
3.3.Физкультурные
досуги и
развлечения
3.4. Дни здоровья

Ежедневно под руководством воспитателя
(продолжительность определяется в соответствии с
индивидуальными особенностями ребенка)
2 раза в
2 раза в
2 раза в год
год
год
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в месяц
месяц
месяц
месяц
1 раз в
квартал

1 раз в
квартал

1 раз в
квартал

1 раз в
квартал

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что каждый ребенок
получает комплекс образовательных услуг, не превышая допустимой нагрузки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону ( 8 234) 3-20-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».