Отчет о проведении самообследования и оценки качества
образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад №1
за 2021 учебный год
РАЗДЕЛ I
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование ДОУ: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко».
Лицензия на осуществление образовательной деятельности- Серия 05ЛО1
№ 0001276, регистрационный № 7153 от 25.09.2013г.
Заведующая: Занкиева Зайнаб Багавудиновна
Адрес электронной почты: f.konyaewa@yandex.ru
Учредитель: Администрация МО «Город Кизилюрт»
Режим функционирования: с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Юридический адрес: 368122 г. Кизилюрт, ул.Садовая 9, телефон: 3-20-23
Санитарно – эпидемиологическое заключение № 05.06.03. 000.М.000010.05.15
от 05.05.2015 г.
Санитарно – эпидемиологическое заключение № 05.06.03. 000.М.000009.05.15
4 от 05.05.2015 г.
Выписка из ЕГРЮЛ - от 29.12.2011г. №2110546009781.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - от 27.04. 2001 г.
ИНН/КПП 0546013762/054601001.
Устав - утвержден в новой редакции постановлением главы администрации МО
«Город Кизилюрт» от 30.12.2016 г. № 1109- П
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом – договор оперативного управления
от 21.04.2011г. № 1/32
Свидетельство о государственной регистрации права на землю - серия 05-АА
453389 от 07.12.2011г.
Здание ДОУ «Солнышко»: площадь: 226, 7 кв.м., инвентарный номер: 119.
литер: А.,этажность:1.
Свидетельство о гос. аккредитации ДД014391 рег.номер : 4670 от 19.03.2015
2. Нормативно-правовое обеспечение
Руководство дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с
нормативно-правовыми документами и регламентировано:
- Федеральным законом «Об образовании в РФ»
- Уставом МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко»
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности
- Договором с родителями (законными представителями)
- Годовым календарным учебным графиком
- Локальными актами
- СанПиНом
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками
- Коллективным договором
- Штатным расписанием
- Документами по делопроизводству Учреждения
- Приказами заведующего МДОУ
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ
- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
- Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ.
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
- Перспективными планами работы воспитателей и специалистов
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно- информационного обеспечения управления
3. Программы, реализуемые в ДОУ:
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Воспитательно- образовательный процесс МКДОУ в 2021-2022 учебном году
выстроен в соответствии с основной образовательной Программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой
Т.С., Васильевой М. А., 2015г. и региональной образовательной программой
дошкольного образования РД, 2015г. так же рабочей программой воспитания
МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко» -2021 г. Инновационной программой
дошкольного образования «От рождения до школы»-2021 г. под редакцией Н. Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
4.Парциальные программы:
1. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников.
Автор: Николаева С.Н.
2. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа музыкального
воспитания детей в детском саду. Автор: Агабекова С.С.
3. «Ознакомление детей с народным искусством Дагестана» Байрамбеков М.М.
4. «Программа развития речи дошкольников» Автор: Ушакова О.С.
5. «Родничок» «Дети гор». Региональная программа развития и воспитания
дошкольников Дагестана» Составители: Кондрашова В.В. и др.
6.«Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда в детском
саду» О.Б. Гаприндашвили
7. "Физическая культура" Л. И. Пензулаевой- 2016г.
8.Сюжетные физкультурные занятия в детском саду
(по мотивам дагестанских и авторских сказок для детей от 3-7 лет)
Автор: А.В. Гришина -2021г.
Программа реализует принципы полноценного проживания ребенком
дошкольного периода детства индивидуализации образовательного процесса,
поддержки детской инициативы в различных видах деятельности. Воспитательнообразовательный процесс осуществляется в ДОУ в соответствии с требованиями
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Учебный план и режим дня
составлены с учетом нормативно-правовых требований в соответствии с
возрастом детей, содержание выстроено в соответствии с ФГОС, современными
дидактическими требованиями с учетом предельно допустимых норм
образовательной деятельности в течение дня и недели. Деятельность групп
организуется в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Педагоги осуществляют работу на основании календарного плана воспитательнообразовательной работы
С 01.09.2021 МКДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной
образовательной программы дошкольного образования.
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
педагогов и родителей. Были проведены осенние и зимние праздники,
спортивные мероприятия на открытом воздухе, музыкальные развлечения,
выставки, конкурсы.
РАЗДЕЛ II
1.Сведения об образовании в МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко».
Уровень образования - дошкольный
нормативный срок обучения – очная форма
срок обучения - 5 лет
обучение и воспитание в ДОУ ведётся на русском языке.
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе МКДОУ
«Д/с №1«Солнышко» за счёт ассигнований бюджета субъекта РФ, местного
бюджета составляет 171 обучающихся.
Комплектование групп– 2021 отчетный год составляла:
Возрастная категория
От 3-4 лет
От 4-5 лет
От 5-6 лет
От 6-7 лет
Направленность групп
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
групп
Итого:
1
2
2
3
Количество
детей
28
47
44
52
8
171
Содержание образования в Учреждении определяется реализуемыми
образовательными программами.
Дошкольное образование направлено на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Образовательный процесс в ОУ осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности детей, а также в процессе взаимодействия с семьями
воспитанников.
2. Анализ материально-технического оснащения
Здание детского сада светлое, имеется автономное отопление, холодное и
горячее
водоснабжение,
канализация
отсутствует,
имеется
шамбо,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеется 5
групповых помещений.
Учебно-методическими пособиями детский сад не укомплектован в
полном объеме. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной
из главных.
В ДОУ имеются 4 компьютера, 1музыкальный центр, 1 ламинатор, 1
цветной принтер, 2
черно-белых принтера, 4 телевизора . Компьютеры
установлены в кабинетах заведующего, методическом.
Систематически осуществляется подписка на методические журналы и газеты.
Имеется картотека художественной литературы для дополнительного чтения
детям. Педагоги имеют возможность работать с методической литературой,
повышать уровень самообразования.
Детский сад подключен к сети Интернет. Молодые педагоги владеют
компьютером, умеют использовать услуги Интернета. Педагогами стали
использоваться
мультимедийные
презентации, слайды при организации
образовательного процесса. Во всех группах имеются телевизоры, наборы
познавательных дисков. Наличие цветного принтера позволяет педагогам самим
готовить необходимый материал.
Ведется работа по оформлению и пополнению информацией сайта ДОУ о
жизни детского сада, о различных проводимых в ДОУ мероприятиях.
Вывод: Пополнять предметно-развивающую среду в ДОУ.
В 2021 году обновлена материально-техническая база:
Приобретены:
Дымозащитный комплект «Гарант 1»
Посуда для пищеблока
Светильники для групп
Ткань для пошива карнавальных костюмов
Бесконтактные термометры
Игровая мебель (2-я младшая группа)
Для обеспечения мер, направленных против распространения COVID и других
вирусных заболеваний, приобретены перчатки и дез.средства.
аудиосистема
Посуда для подгот. группы
Камера наблюдения
Блок питания (к камере наблюдения)
Столы детские «Икея»(2 шт)
Карнавальные новогодние костюмы (детские)
Костюм Деда Мороза (взрослый)
«Сюжетные физкультурные занятия в детском году» (А.В. Гришина)-2021 г
«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования
-2021г
Задача оснащения развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
остается одной из главных. В группах необходимо продолжать обновлять игровые
уголки, пополнять дидактические и развивающие игры, информационные зоны
для родителей. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
продолжать работу над улучшением материально-технической базы.
3.Лечебно-оздоровительная и профилактическая работа
Основное направление по физическому воспитанию в детском саду – это охрана
и укрепление здоровья детей.
В ДОУ созданы все благоприятные условия для оздоровительной работы,
укрепления психического здоровья и гармоничного физического развития
каждого ребёнка.
Все запланированные оздоровительные мероприятия выполнены и выполняются в
полном объёме, систематически и эффективно, что отмечено при проведении
мониторинга на конец года
Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год.
В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки физической
культуры, в которых располагаются различные пособия и разнообразное пособия,
что повышают интерес к физкультуре. Физкультурный зал отсутствует в ДОУ,
поэтому уголки насыщены самыми разнообразными материалами.
План-график разработан по месяцам на все возрастные группы, который включает
физкультурные мероприятия и досуги.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МКДОУ в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
1. ежедневный усиленный фильтр обучающихся и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются;
2. еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
3.ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
4.дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
5.использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
6.частое проветривание групповых комнат в отсутствие обучающихся;
7.проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп.
Воспитатели
обеспечивают
условия
для
нормального
развития
организма дошкольников обеспечение
санитарно-гигиенического
ухода,
проведение закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом,
солнцем, водой; организация самомассажа и гимнастики; организация режима
дня; обеспечение двигательной активности ребенка, формирование у них
представления о сохранении и укреплении здоровья.
Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся педагогами под руководством
медицинской сестры. Так же медицинская сестра контролирует физическое
развитие дошкольников, систематичность выполнения прививок, прохождения
диспансеризации, составляет рациональное меню, оказывает необходимую
первую медицинскую помощь
Анализ диагностических данных показывает, что уровень физического развития
детей возрастает при их переходе из одной возрастной группы в следующую,
прослеживается положительная динамика. Это говорит о хорошем уровне
преподавания.
Анализ заболеваемости
2020г: списочный – 168, всего патологий – 136, ОРВИ-57, Инфекции –6, травмы
–3, прочие – 18
2021г. списочный -171, - всего патологий – 256, орви-130, инфекции-10, травмы6, прочие-27
Анализ посещаемости
2020г.
посещаемость-12906,
пропуски –5346,
по болезни –665,
на одного ребенка – 6
2021г.
Посещаемость-19461,
Пропуски -11 505,
По болезни -1685,
На одного ребенка -8
Вакцинация
Медсестра в течение дня контролирует соблюдение
продолжительности сна, занятий, прогулок, соблюдение санитарногигиенических норм в процессе питания, в проведении различных занятий с
детьми. При выявлении отклонений от режима дня персоналу выносятся
замечания на еженедельных рабочих собраниях.
Ежегодно проводится большая работа по профилактике туберкулёза с
охватом всех детей. В 2020-2021 году «Реакцией Манту» охвачены 158 детей, при
списочном составе 168 детей, остальные проконсультированы участковым
фтизиатром. Все дети с положительной «Реакцией Манту» до единого
дообследованы в тубдиспансере. Дети, которые взяты на учёт по разным группам
наблюдаются в течение года у детского фтизиатра.
Также всех детей обследовали на наличие «я/глист» двумя методами.
Выявленных детей отправили на амбулаторное лечение к участковым педиатрам,
а дети с «Энтеробиозом» отстранены и приняты в детский сад строго после
троекратного отрицательного анализа.Ежемесячно в течение года проводятся
профилактические прививки, подлежащим детям, помимо этого по
эпидпоказаниям проведены прививки подлежащим детям. Составляется
встречный годовой план профилактических прививок на текущий год
Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих
наблюдений и по итогам профилактических осмотров. Ведется просветительская
работа по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями.
Показателем здоровья детей является группа здоровья.
Группы здоровья
2020г: списочный – 168 ,1 группа-32, 2 группа – 105, 3 группа – 28, 5 группа -3
2021г:списочный -171, 1 группа-36, 2 группа-105, 3 группа-27, 4 группа-1,
5 группа- 2.
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей, проводились
закаливающие процедуры,
соблюдая
систематичность и индивидуальность каждого ребенка.
2019 г. анализ заболеваемости -8,5%
2020 г. анализ заболеваемости -6%
2021г. анализ заболеваемости -8 %
Количество сделанных прививок
Корь
34
Паротит
34
Краснуха
34
АДСМ
8
Полиомиелит
8
Грипполл
40
Р-Манту
156
Недостатки в работе: Для повышения эффективности оздоровительных задач
необходимо проведение профилактических мероприятий, выполнение физических
упражнений, игр на свежем воздухе. Отсутствие изолятора, процедурного
кабинета
Перспективы в работе:
-продолжать работу по снижению заболеваемости детей в следующем году
-продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении и осознанном
отношении к своему здоровью, ежедневные минутки безопасности, включенные в
режимные моменты, трудовую деятельность.
-увеличить объем двигательной активности детей, использовать в оздоровлении
новые технологии.
- разнообразить формы работы с родителями по пропаганде здорового образа
жизни и методов профилактики заболеваемости, привлекать их к участию в
спортивных мероприятиях.
-Систематически проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и
простудных заболеваний дома.
4.Организация питания детей в ДОУ
Для организации питания в детском саду оборудован пищеблок. Питание
готовится штатными поварами. Прием пищи воспитанниками осуществляется в
групповых помещениях. Организовано сбалансированное четырехразовое питание .
Продукты поставляются централизованно. Разработано 10-дневное меню питания
детей. Диетического меню нет. Питание для дошкольников разнообразно, включает
в повседневный рацион все основные группы продуктов: мясо, рыбу, молоко,
молочные продукты, яйца, овощи, фрукты, хлеб, крупы, макаронные изделия и др.
Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в
соответствии с режимом дня. Администрацией и медицинским персоналом детского
сада осуществляется контроль за качеством поставляемых продуктов, соблюдением
технологии приготовления блюд, выполнением норм и сбалансированностью
питания, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и
соблюдением сроков реализации
5.Условия для охраны и укрепления здоровья
Укреплению здоровья воспитанников и обеспечению безопасности
придается большое значение.
Условия противопожарной и антитеррористической безопасности
соответствуют федеральным требованиям к образовательным учреждениям.
Установлена пожарная сигнализация и заключен договор на ее техническое
обслуживание. Имеется пожарная декларация и Паспорт антитеррористической
защиты. Имеется видеонаблюдение из 14 камер. В МКДОУ проводятся регулярно
инструктажи для сотрудников, ведётся работа с детьми по безопасности
жизнедеятельности, проводятся учения с воспитанниками и сотрудниками ДОУ
по эвакуации детей на случай чрезвычайных ситуаций (пожар, землетрясение).
Имеется Пожарная декларация.
Охрана организации в дневное время осуществляется сотрудником ЧОП
ООО «Муртазек», а в ночное время, выходные и праздничные дни
осуществляется сторожами, по штатному расписанию 2 сторожа. В МКДОУ «Д/с
№1 «Солнышко» имеется кнопка тревожной сигнализации, видеонаблюдение с
14 камерами.
6.Уровень кадрового обеспечения
Педагогический коллектив состоит из 16 педагогов,
среди них:
•
заведующий - 1;
•
заместитель заведующей по воспитательно - методической работе - 1;
•
воспитатели-12;
•
музыкальный руководитель-1;
•
педагог-психолог - 1.
2.1. Анализ образования пед.кадров
общее кол-во педагогов
Образование
Среднее
Среднее
ВысшееСпециалиВсего
педагогов Воспитатели
сты
пед.
пед.
дошк.
14
12
2
2(14%)
1(7%) 11 (78%)
Высшеедошк.
0
2.2. Кадровый состав по квалификационной категории:
Всего пед
гогов
14
Высшая
категория
0
Соответствие занимаемой
должности
13(93%)
Первая
категория
1 (7%)
Квалификационные категории
■ Высшая ■ первая ■ соответствие
2.3. стаж педагогической работы:
Всего
педагогов
14
2-5 лет
5-10 лет
10-15 лет
15-20 лет
2 (7%)
2(43%)
4(18%)
3(4%)
2.4. График прохождения курсов повышения педагогической
квалификации
выше 20
лет
3(28%)
№
Должность
1
2
3
4
Абдулмуслимова А.Г
Атавова З.А.
Алимагомедова С.Ш.
Балилова М.И.
5
6
7
8
Балилова П.И.
Рамазанова Н.М.
Джантувова З.А.
Зайнулабидова З.А.
Магомедова З.С.
Салманова М.Х.
Тучалаева Р.А.
Устарханова Г.А.
Шамсудинова С.К.
Шуайбова А.А.
9
10
11
12
13
14
Дата
прохождения
курсов
Восп.
Муз.рук.
Восп.
Восп.
Пед.психолог.
Восп.
Восп.
Восп.
Восп.
Восп.
Восп.
Восп.
Восп.
Восп.
2021
2021
2021
2020
2019
2019
2021
2020
Дата прохож.
следующих
курсов
2024
2024
2024
2023
2019
2021
2022
2022
2024
2023
2022
2024
2021
2020
2019
2021
2024
2023
2022
2024
Звания
«Отличник народного образования РД» - 2 педагога
«Почетная грамота РД»-1 педагогов
Вывод: МКДОУ
№1 «Солнышко» укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Цель: необходимость повышения профессионального мастерства педагогов
РАЗДЕЛ III. Аналитический
1.Педагогический анализ работы за прошедший 2021 отчетный год.
В 2021-2022г оценка содержания и качества подготовки обучающихся велась по
5 образовательным областям:
• Физическое развитие
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
Содержание образования реализуется через:
- организованную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, восприятия художественной литературы и фольклора);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДОУ.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется:
- основной образовательной Программой дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой
М. А., 2015г. и региональной образовательной программой дошкольного
образования РД, 2015г. так же рабочей программой воспитания МКДОУ «Д/с
№1 «Солнышко» -2021 г.
Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до
школы»-2021 г. под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
С целью повышения качества работы для достижения более высоких результатов
развития обучающихся в ДОУ проводится мониторинг:
-физического развития обучающихся.
-Уровня освоения обучающимися программного материала.
В течение года в детском саду проводилась работа по улучшению здоровья и
совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся
Результаты педагогической диагностики.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития качества и освоения образовательных
областей. Для анализа воспитательно-образовательной работы диагностика
проводится в начале и в конце учебного года.
В процессе проведения используются следующие методы: наблюдение за детьми
в повседневной жизни, в процессе непосредственной образовательной
деятельности; анализ продуктов детской деятельности; беседы; тесты; игровые
ситуации. Диагностика оценивается тремя уровнями: низкий, средний, высокий.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь
взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Социально-коммуникативное развитие детей -2,1
Познавательная деятельность – 2,2
Художественно – эстетическое развитие - 2
Физическое развитие – 2,3
Речевое развитие – 2
Вывод: Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о том, что
показатели усвоения образовательной программы находятся на среднем уровне.
Имеется небольшая динамика в области познавательного и физического развития.
Региональный компонент
Одной из основных задач педагогов детского сада является научить любить и
беречь красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой
земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с
детства. Работа по региональному компоненту многогранна по содержанию,
ведется через разнообразные формы работы:
1.интеграция различных видов деятельности,
2.праздники, развлечения, театрализованная деятельность, литературные
досуги;
3.индивидуальная работа, беседы о достопримечательностях родного
края;
4.рассказы о своеобразии климатических условий республики и богатстве
окружающей природы для воспитания гордости за свою республику;
5.беседы о необходимости бережного отношения к окружающему миру,
живой и неживой природе;
6.организованная образовательная деятельность;
7.просмотр видеофильмов и презентаций о народных умельцах
Дагестана;
8.создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в
группе.
Педагоги создают условия для ознакомления детей с дагестанским народным
декоративно – прикладным искусством Дагестана, с творчеством дагестанских
художников, с различными видами и жанрами изобразительного искусства через
презентации, видеофильмы.
Региональный компонент используется в театрализованной деятельности.
Огромное удовольствие и интерес доставляет детям драматизация различных
жанров, форм дагестанского фольклора, показ инсценировок детям младших
групп, к родительским собраниям.
С целью приобщения детей к народным праздникам стало традицией
проведение тематических занятий: ко дню рождения Расула Гамзатова, ко дню
единства народов Дагестана, праздника «Навруз - Байрам»
Как показывает опыт работы, таким образом, дети лучше запоминают
народные обряды, традиции, игры, считалки.
Педагоги систематически приобщают детей к культуре народов Дагестана
через дидактические игры, знакомство с народными игрушками, предметами быта
и т.д., обогащая представления ребенка о семье, профессии родителей и т. д..
Вывод: работа по региональному компоненту способствовала проявлению
детьми интереса к ознакомлению с природой родного края, бытом, обычаями
дагестанцев и возрождению традиции общения в семье на родных языках.
Проектная деятельность в ДОУ
Все педагоги ДОУ активно используют в своей работе метод педагогического
проектирования. Реализация проектов осуществляется в игровой форме с
включением детей в различные виды творческой деятельности.
Завершающим этапом работы над проектом были открытые просмотры
организованной образовательной деятельности, развлечения. Такие мероприятия
позволяют педагогам увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный
опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать
особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также в группе, что
позволяет самим педагогам включаться в процесс улучшения качества
образования.
Выводы: проектный метод дает возможность педагогам детского сада
успешно реализовывать образовательную программу ДОУ. В дальнейшем
педагогам рекомендовано разрабатывать проекты проблемно – поискового,
исследовательского характера.
Анализ адаптации
На 2021-2022 учебный год списочный состав составлял 46 детей.
28 детей во вторую младшую, 18 детей в среднюю группу. Прием детей в группу
осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением
времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.
В результате полученных наблюдений можно предположить, что у детей
средней группы «А» легкая форма адаптации у 13 детей (72 %), средняя у 5
детей (28%).
Во II младшей группе у 12 детей (42%) адаптация прошла в легкой форме. Дети
адаптировались к условиям ДОУ в течение одной недели, психофизическое
состояние стабилизировалось, нормализовался сон, аппетит, дети вступают в
игровое взаимодействие с другими детьми, эмоционально откликаются на
проводимые мероприятия.
У 12 детей (42%) адаптация прошла в средней форме. В течение адаптационного
периода дети имели нестабильное, неустойчивое эмоциональное состояние,
вступали в контакт избирательно, проявляли реакцию протеста, пассивность в
игровой деятельности, тревожность, респираторные заболевания.
У 4 детей (16%) адаптация прошла в тяжелой форме. В течении адаптационного
периода дети были подавлены, сильно возбуждены, часто плакали, устраивали
истерики. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко
снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, вели
себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс
адаптации в 2 младшей группе прошѐл успешно. Дети уже чувствуют себя
раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают,
спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации. У
большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях
со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым,
либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое,
у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. Все дети знают,
где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила
поведения группе. Учатся одеваться. Научились выполнять элементарные
поручения, убирать игрушки.
Для родителей в период адаптации были организованы следующие мероприятия:
индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей,
консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по
профилактике заболеваемости, родительские собрания по возрастным
особенностям детей и др. Ежедневно родители могли получить индивидуальные
консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога психолога и администрации.
В дальнейшем мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о
развитии ребенка , умением применять их в общении. Постоянно проводить
работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома,
ограничения контактов с больными детьми. Развивать партнерство и
сотрудничество.
Уровень достигнутых целевых ориентиров воспитанниками ДОУ на этапе
завершения дошкольного возраста.
На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых
школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится
на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Портрет дошкольника-выпускника 2021 отчетного года в МКДОУ «Д/с №1
«Солнышко», готового к обучению в школе:
1.По окончании ребёнок владеет основными культурными способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности
–
игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности, конструировании и др.;
2.Способен выбирать
деятельности;
себе
род
занятий,
участников
по
совместной
3.Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх.
4.Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
5.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных
видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами
и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
6.Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои
мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей,
чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения,
может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;
7.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими;
8.Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения
и личной гигиены;
9.Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается
самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам
людей;
10.Склонен наблюдать, экспериментировать.
11.Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет;
12.Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными
представлениями из области живой природы, естествознания, математики,
истории и т.п.;
13.Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности.
Выводы: физических и психических отклонений у выпускников не имеется.
Результаты анализа готовности показали, что работа, проводимая воспитателями,
дала хорошие результаты: кругозор у детей развит, они любознательны, имеют
элементарные математические представления, навыки художественного
творчества, культурно-гигиенические навыки и мотивированы к дальнейшему
обучению в школе, несмотря на то, что в прошедшем году возникли проблемы в
связи с карантином.
На период поступления в школу выпускники владеют всеми
необходимыми навыками, психологически физически здоровы и мотивированы к
обучению в начальной школе.
Анализ работы преемственности со школой
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны,
передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности,
который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на
знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное
использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.
МКДОУ Д/с № 1 «Солнышко» и МКОУ «Гимназия № 1 им. Ю.Акаева»
сотрудничают уже много лет.
В связи с ограничительными мерами по
профилактике COVID-19 посещение школы детьми не осуществлялось.
Методическая работа была направлена на плодотворное сотрудничество
воспитателей и учителей Учителя школы имели возможность ближе
познакомиться с формами, методами и приемами работы, которые используются в
детском саду, узнать основные требования программы, по которым работает
ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.
А воспитатели детского сада познакомились с программой для детей начальной
школы, узнали основные направления работы учителей начальных классов,
увидели своих выпускников на уроках в школе.
Вывод: Педагоги детского сада и школы активно сотрудничают, учитывают
специфику
организации деятельности друг друга, привлекают в процесс
родителей своих воспитанников.
Связь детского сада с социумом.
Педагоги ДОУ сотрудничают с городской библиотекой. Экскурсии в
библиотеку вызывают у детей неподдельный интерес и восторг. Работники
библиотеки приглашали воспитанников старших групп для участия в
литературных конкурсах, викторинах, в открытии «Недели детской книги».
Развивая интерес детей к художественной литературе, педагоги совместно с
сотрудниками библиотеки прививают в детях любовь к книгам, правильное
обращение с ней.
Стало традицией организация экскурсий со старшими дошкольниками в
пожарную часть, в автошколу ДОСААФ.
Работа с учреждениями здравоохранения проводится строго по медицинскому
плану.
Вывод: открытость ДОУ позволяет устанавливать тесные партнерские связи,
расширять возможность для общения и всестороннего развития детей
дошкольного
возраста,
формировать
социально-коммуникативную
компетентность воспитанников.
Анализ работы с родителями
В 2021 - 2022 учебном году родители участвовали в жизни детского сада
(дистанционно). Совместно с детьми изготовили замечательные оригинальные
поделки, участвовали в конкурсах «Дары осени», «Белоснежная зима» из овощей
и фруктов, осенних листьев, из пластилина и природного материала. Последние
новости о жизни детского сада и всю необходимую информацию об учреждении
можно найти на официальном сайте детского сада, в информационном канале
«Телеграмм» Кроме этого, регулярно проводится информирование родителей по
интересующим их вопросам в формате вотсап в родительских группах, эти
необходимые меры возникли в связи с карантином и ужесточением мер
безопасности в дошкольных организациях.
С целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой МКДОУ «Д/с
№ 1«Солнышко» и его педагогического коллектива, проводились анкетирования
родителей. Результаты анкетирования показали, что 92% родителей довольны
работой детского сада. Принимают активное участие в совместной деятельности
педагогов и детей. Следят за обновлением информации на сайте МКДОУ.
Выводы:.Совместная
деятельность с родителями укрепила сотрудничество
детского сада и семьи, помогла добиться положительных результатов в развитии
каждого ребёнка.
Необходимо продолжать совершенствовать социальное
партнёрство семьи и детского сада, используя разные современные формы
работы.
Итоги административно-хозяйственной работы
Администрация, коллектив МКДОУ, родительский комитет постоянно
работают над созданием условий для обеспечения полноценного развития детей.
Материально- технические и медико-социальные условия пребывания детей в
МКДОУ соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация,
отопление находится в удовлетворительном состоянии.
Выводы:
плановые
проверки
Роспотребнадзора
и
Пожнадзора
свидетельствуют о том, что основные условия для жизнедеятельности детей
созданы.
Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе
нормативов, утверждаемых ежегодно соответствующими нормативно –
правовыми актами Республики Дагестан и муниципального образования города
Кизилюрт. Основанием к получению бюджетных средств Утверждением является
получение муниципального задания.
ДОУ расходует выделенные ему по смете средства строго по целевому
назначению.
Задачи на 2022 отчетный год
Основываясь на вышеизложенном, коллективу ДОУ рекомендовано ввести
деятельность следующие задачи:
1.Продолжать работу по формированию у детей основ безопасности
жизни, укреплению физического и психического здоровья.
2.Развитие кадрового потенциала через повышение квалификации
педагогических кадров в соответствии с ФГОС ДО.
3.Развитие информационного пространства ДОУ через сайт, социальные
сети «Телеграмм» и официальных группах.
4.Повышение знаний и умений педагогов в работе с ИКТ.
5.Совершенствование деятельности по привлечению родителей через
участие в собраниях, совете родителей.
6.Регулярно обновлять предметно – развивающую среду в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.