Отчет о проведении самообследования и оценки качества образовательной
деятельности МКДОУ «Детский сад № «Солнышко»
за 2020 отчетный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование ДОУ: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко».
Лицензия на осуществление образовательной деятельности- Серия 05ЛО1 №
0001276, регистрационный № 7153 от 25.09.2013г.
Заведующая: Занкиева Зайнаб Багавудиновна
Адрес электронной почты: f.konyaewa@yandex.ru
Учредитель: Администрация МО «Город Кизилюрт»
Режим функционирования: с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Юридический адрес: 368122 г.Кизилюрт, ул.Садовая 9, телефон: 3-20-23
Санитарно – эпидемиологическое заключение № 05.06.03. 000.М.000010.05.15
от 05.05.2015 г.
Санитарно – эпидемиологическое заключение № 05.06.03. 000.М.000009.05.15
4 от 05.05.2015 г.
Выписка из ЕГРЮЛ - от 29.12.2011г. №2110546009781.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - от 27.04. 2001 г.
ИНН/КПП 0546013762/054601001.
Устав - утвержден в новой редакции постановлением главы администрации МО
«Город Кизилюрт» от 30.12.2016 г. № 1109- П
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом – договор оперативного управления
от 21.04.2011г. № 1/32
Свидетельство о государственной регистрации права на землю - серия 05АА 453389 от 07.12.2011г.
Здание ДОУ «Солнышко»: площадь: 226, 7 кв.м., инвентарный номер: 119.
литер: А.,этажность:1.
Свидетельство о гос. аккредитации ДД014391 рег.номер : 4670 от 19.03.2015
1. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Руководство дошкольным учреждением осуществляется в соответствии с
нормативно-правовыми документами и регламентировано:
- Федеральным законом « Об образовании в РФ»
- Уставом МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко»
- Лицензией на осуществление образовательной деятельности
- Договором с родителями (законными представителями)
- Годовым календарным учебным графиком
- Локальными актами
- СанПиНом
- Трудовыми договорами между администрацией и работниками
- Коллективным договором
- Штатным расписанием
- Документами по делопроизводству Учреждения
- Приказами заведующего МДОУ
- Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников ДОУ
- Правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ
- Кодекс профессиональной этики педагогов ДОУ.
- Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ
- Перспективными планами работы воспитателей и специалистов
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативно- информационного обеспечения управления
1. ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ:
Воспитательно-образовательный процесс МКДОУ в 2020-2021 учебном
году выстроен в соответствии
с основной образовательной Программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.
Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А., 2015г. и региональной образовательной
программой дошкольного образования РД, 2015г.
Парциальные программы:
1. «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников.
Автор: Николаева С.Н.
2. «Музыкальное воспитание дошкольников» - программа музыкального
воспитания детей в детском саду. Автор: Агабекова С.С.
3. «Ознакомление детей с народным искусством Дагестана» Байрамбеков М.М.
4. «Программа развития речи дошкольников» Автор: Ушакова О.С.
5. «Родничок» «Дети гор». Региональная программа развития и воспитания
дошкольников Дагестана» Составители: Кондрашова В.В. и др.
6.«Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда в детском
саду» (О.Б. Гаприндашвили)
ОБРАЗОВАНИЕ
Высшее образование имеют 10 педагогов
Среднее дошкольное образование – 1 педагогов
Среднее педагогическое образование –3 педагога
Звания
«Отличник народного образования РД» - 2 педагога
«Почетная грамота РД»-1 педагогов
Аттестация педагогов
Высшая квалификационная категория – 0 педагога
Первая квалификационная категория – 0 педагога
Соответствие занимаемой должности – 14 педагога
Вывод: МКДОУ
№1 «Солнышко» укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Перспективы в работе: анализ кадрового состава коллектива ставит перед
заместителем заведующего по ВМР Дааевой А.М. цель: необходимость
повышения профессионального мастерства педагогов.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ
На 2020-2021 учебный год списочный состав составлял 49 детей. Прием
проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем
время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных
особенностей. Период адаптации прошел спокойно, без каких-то срывов, без
нарушения сна и частых заболеваний. Отмечается наличие легкой, средней и
тяжелой степени адаптации к детскому саду.
64% детей –легкая степень адаптации
36%детей – средняя степень адаптации
0% детей –тяжелая степень адаптации
В ходе адаптационного периода с родителями проводились индивидуальные
беседы, давались рекомендации. Подготовлена консультация для родителей в
социальных сетях « Адаптация детей к детскому саду, советы и рекомендации,
«Кризис трех лет».
Вывод: исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в целом
процесс адаптации прошел успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко
идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко
расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации..
Перспективы в работе: Педагогам ДОУ необходимо активно налаживать
контакты с членами семей воспитанников. Развивать партнерство и
сотрудничество.
ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ
Большое внимание уделяется в МКДОУ организации
питания
дошкольников.
В МКДОУ организовано трёхразовое питание с учетом рекомендованного
набора продуктов и утвержденного 10– дневного меню. Осуществляется
регулярный медицинский контроль над условиями хранения продуктов и
сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль над работой
пищеблока и качеством обработки посуды.
Педагоги разъясняют детям необходимость правильного питания. Среди
родителей проводится разъяснительная работа с целью выработки единых
подходов в решении вопросов питания детей.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие
для нервно-психического и умственного развития ребенка.
ЛЕЧЕБНО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И ФИЗКУЛЬТУРНО–
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Основное направление по физическому воспитанию в детском саду – это охрана
и укрепление здоровья детей.
В ДОУ созданы все благоприятные условия для оздоровительной работы,
укрепления психического здоровья и гармоничного физического развития
каждого ребёнка.
Все запланированные оздоровительные мероприятия выполнены и
выполняются в полном объёме, систематически и эффективно, что отмечено при
проведении мониторинга на конец года
Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год.
В целях оздоровительной работы с детьми в группах созданы уголки
физической культуры, в которых располагаются различные пособия и
разнообразное пособия, что повышают интерес к физкультуре. Физкультурный
зал отсутствует в ДОУ, поэтому уголки насыщены самыми разнообразными
материалами.
План-график разработан по месяцам на все возрастные группы, который
включает физкультурные мероприятия и досуги.
Воспитатели обеспечивают условия для нормального развития
организма дошкольников обеспечение
санитарно-гигиенического
ухода,
проведение закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом,
солнцем, водой; организация самомассажа и гимнастики; организация режима
дня; обеспечение двигательной активности ребенка, формирование у них
представления о сохранении и укреплении здоровья.
Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся педагогами под
руководством медицинской сестры. Так же медицинская сестра контролирует
физическое развитие дошкольников, систематичность выполнения прививок,
прохождения диспансеризации, составляет рациональное меню, оказывает
необходимую первую медицинскую помощь
Анализ диагностических данных показывает, что уровень физического развития
детей возрастает при их переходе из одной возрастной группы в следующую,
прослеживается положительная динамика. Это говорит о хорошем уровне
преподавания.
Анализ заболеваемости
2020г: списочный – 168 число случаев –665 , ОРВИ-57, Инфекции –6, травмы –3,
прочие – 18
Анализ посещаемости
2020г.
посещаемость-12906,
пропуски –5346,
по болезни –665,
на одного ребенка – 6%
Вакцинация
Медсестра
в
течение
дня
контролирует
соблюдение
продолжительности сна, занятий, прогулок, соблюдение санитарногигиенических норм в процессе питания, в проведении различных занятий с
детьми. При выявлении отклонений от режима дня персоналу выносятся
замечания
на
еженедельных
рабочих
собраниях.
Ежегодно проводится большая работа по профилактике туберкулёза с
охватом всех детей. В 2020-2021 году «Реакцией Манту» охвачены 158 детей,
при списочном составе 168 детей, остальные проконсультированы участковым
фтизиатром. Все дети с положительной «Реакцией Манту» до единого
дообследованы в тубдиспансере. Дети, которые взяты на учёт по разным
группам
наблюдаются
в
течение
года
у
детского
фтизиатра.
Также всех детей обследовали на наличие «я/глист» двумя методами.
Выявленных детей отправили на амбулаторное лечение к участковым педиатрам,
а дети с «Энтеробиозом» отстранены и приняты в детский сад строго после
троекратного отрицательного анализа. Ежемесячно в течение года проводятся
профилактические прививки, подлежащим детям, помимо этого по
эпидпоказаниям проведены прививки
подлежащим детям. Составляется
встречный годовой план профилактических прививок на текущий год
Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих
наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
Ведется
просветительская работа по охране и укреплению здоровья детей с
воспитателями и родителями. Показателем здоровья детей является группа
здоровья.
Группы здоровья
2020г: списочный – 168 1 группа-32, 2 группа – 105, 3 группа – 28,
5 группа -3
Вывод: В работе ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению
здоровья детей, проводились
закаливающие процедуры,
соблюдая
систематичность и индивидуальность каждого ребенка.
2019 г. анализ заболеваемости -8,5%
2020 г. анализ заболеваемости -6%
Недостатки в работе: Для повышения эффективности оздоровительных задач
необходимо проведение профилактических мероприятий, выполнение
физических упражнений, игр на свежем воздухе.
Перспективы в работе:
-продолжать работу по снижению заболеваемости детей в следующем году
-продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении и осознанном
отношении к своему здоровью, ежедневные минутки безопасности, включенные
в режимные моменты, трудовую деятельность.
-увеличить объем двигательной активности детей, использовать в оздоровлении
новые технологии.
- разнообразить формы работы с родителями по пропаганде здорового образа
жизни и методов профилактики заболеваемости, привлекать их к участию в
спортивных мероприятиях.
-Систематически проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и
простудных заболеваний дома.
АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
Здание детского сада светлое, имеется автономное отопление, холодное и
горячее
водоснабжение,
канализация
отсутствует,
имеется
шамбо,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеется 5
групповых помещений.
Учебно-методическими пособиями детский сад не укомплектован в
полном объеме. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается
одной из главных.
В ДОУ имеются 4 компьютера, 1музыкальный центр, 1 ламинатор, 1
цветной принтер, 2 черно-белых принтера, 4 телевизора . Компьютеры
установлены в кабинетах заведующего, методическом.
Систематически осуществляется подписка на методические журналы и газеты.
Имеется картотека художественной литературы для дополнительного чтения
детям. Педагоги имеют возможность работать с методической литературой,
повышать уровень самообразования.
Детский сад подключен к сети Интернет. Молодые педагоги владеют
компьютером, умеют использовать услуги Интернета. Педагогами стали
использоваться
мультимедийные
презентации, слайды при организации
образовательного процесса. Во всех группах имеются телевизоры, наборы
познавательных дисков. Наличие цветного принтера позволяет педагогам самим
готовить необходимый материал.
Ведется работа по оформлению и пополнению информацией сайта ДОУ о
жизни детского сада, о различных проводимых в ДОУ мероприятиях.
Вывод: Пополнять предметно-развивающую среду в ДОУ.
Условия для охраны и укрепления здоровья
Укреплению здоровья воспитанников и обеспечению безопасности
придается большое значение.
Условия противопожарной и антитеррористической безопасности
соответствуют федеральным требованиям к образовательным учреждениям.
Установлена пожарная сигнализация и заключен договор на ее техническое
обслуживание. Имеется пожарная декларация и Паспорт антитеррористической
защиты. Имеется видеонаблюдение из 14 камер. В МКДОУ проводятся
регулярно инструктажи для сотрудников, ведётся работа с детьми по
безопасности жизнедеятельности, проводятся учения с воспитанниками и
сотрудниками ДОУ по эвакуации детей на случай чрезвычайных ситуаций
(пожар, землетрясение). Имеется Пожарная декларация.
Охрана организации в дневное время осуществляется сотрудником ЧОП
ООО «Муртазек», а в ночное время, выходные и праздничные дни
осуществляется сторожами, по штатному расписанию 2 сторожа. В МКДОУ
«Д/с №1 «Солнышко»
имеется кнопка тревожной сигнализации,
видеонаблюдение с 14 камерами.
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
1. Своевременно издавались приказы по основной деятельности,
регламентирующие работу МКДОУ
2. Нормативно-правовые документы Министерства науки и образования РД и
отдела образования г.Кизилюрт изучались и прорабатывались с коллективом
3. Приобрели: алюминиевый карниз для оформления зала, посуду в групповые
помещения, ткани для оформления, трубы для воды, поливной шланг, детские
костюмы для выступления детей, расширительный бочок для отопительной
системы, канцелярские товары, процессор для системы видеонаблюдения,
приобретение строй материала для постройки сторожевой будки, приобретение
водонагревателя в старшую группу, сантехника во 2-ю младшую группу,
железные ведра для пищеблока, светодиодные лампы, канцтовары, игрушки.
4. Ремонт игрового оборудования, замена дымоходных труб, текущий ремонт
здания, стен, постройка сторожевой будки.
АНАЛИЗ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ
В 2020-2021 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была
направлена на решение следующих годовых задач:
1.Углубить работу по охране и укреплению психического и физического
здоровья детей, формированию жизненно необходимых двигательных
навыков и основ безопасности жизни. Усилить образовательную
деятельность по профилактике распространения вирусов и инфекций.
2.Методы:
1. Развитие физических качеств через установление сотрудничества и
взаимодействия между семьями воспитанников и педагогическим коллективом
ДОУ по формированию у детей сознательного и ответственного отношения к
своему здоровью. Активизация санитарно-просветительской
работы по
предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19).
2. Консультации:
«Профилактика короновирусной
инфекции COVID-19
«Меры обеспечения безопасности в
ДОУ короновирусной инфекции»
Сентябрь
Октябрь
2020г
Зам зав по ВМР
Дааева А.М.
мед/сестра
Ихаева Н.И.
«Использование здоровьесберегающих
технологий в физическом развитии
дошкольников»
«Музыкатерапия в детском саду»сеанс
релаксации под музыку.
Ноябрь
2020г
воспитатель
Балилова М.И.
Ноябрь
2020
Муз.рук.
Атавова З.А.
«О режиме работы ДОУ в условиях
нестабильной эпидемиологической
обстановки»
«Профилактика ОРВИ и гриппа в
условиях неблагоприятный
эпидемической обстановке»
«Профилактика нарушений опорнодвигательного аппарата и плоскостопия
у детей дошкольного возраста»
Ноябрь
2020г.
Зав. МКДОУ
Занкиева З.Б.
Январь
2021
мед/сестра
Ихаева Н.И.
Январь
Восп.
Балилова М.И.
«Профилактика кишечных инфекций»
Март
2021г.
мед/сестра
Ихаева Н.И.
Открытые просмотры, досуги и развлечения
Содержание работ
Сроки
проведения
Ответственные
«Здоровые ножки шагают по дорожке»
Октябрь
2020г.
Восп.
Балилова М.И.
«Азбука здоровья» спортивное
развлечение
Семинар –практикум «Инновационные
подходы в физкультурнооздоровительной работе»
Ноябрь
2020г.
Декабрь
2020 г.
Восп.
Балилова М.И.
Семинар – практикум «Современные
игровые формы в работе с детьми по
изучению ПДД»
Январь
2021
Зайнулабидова З.А.
Дааева А.М.
2. Развивать трудовые навыки дошкольников на основе
экологического воспитания.
Открытые просмотры:
НОД Ознакомление с окружающим миром.
Октябрь
Шуайбова А.А.
Образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
НОД Ознакомление с окружающим миром.
Ноябрь
Абдулмуслимова
Образовательная деятельность
А.Г.
«Познавательное развитие»
НОД образовательная деятельность
Январь
Восп.
«Социально-коммуникативное развитие»
2021г.
Тучалаева Р.А.
Трудовое воспитание
НОД образовательная деятельность
«Социально-коммуникативное развитие»
Трудовое воспитание
Январь
2021г.
Восп.
Магомедова З.С.
3. Консультации:
1 «Развитие экологического воспитания
дошкольников через дидактические
игры»
Ноябрь
2020г.
Восп.
Абдулмуслимова
А.Г
2
«Развитие экологического воспитания
дошкольников через дидактические
игры»
Февраль
2021 г.
Восп.
Атавова З.А.
3
«Народные традиции- как средство
трудового воспитания дошкольников»
Март
2021
Восп.
Тучалаева Р.А.
4
«Азбука экологии на прогулках»
Апрель
2021
5
Семинар-практикум «Формирование
экологического воспитания школьников
посредством творческой деятельности»
Апрель
2021 г.
Восп.
Абдулмуслимова
А.Г.
Зам.зав по ВМР
Дааева А.М.
Выводы: Работа педагогического коллектива по экологическому воспитанию у
детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически. Грубых
нарушений не выявлено. Считать работу по реализации годовых задач
удовлетворительной.
Рекомендации:
1.Разнообразить использование различных форм работы с детьми родителями по
экологическому воспитанию.
2. Усилить контроль над повышением уровня развития детей дошкольного
возраста по ознакомлению с природой.
Совершенствовать работу по развитию активной речи детей в различных
видах деятельности. Продолжать работу по внедрению эффективных
методов обучения детей в целях развития у детей желание познавать,
изучать, исследовать объекты окружающего мира.
Открытые просмотры:
НОД по психологии «Путешествие в
страну настроения»
Декабрь
2021
Балилова П.И.
НОД по развитию речи
Февраль
2021г
Восп.
Зайнулабидова З.А.
НОД по развитию речи
Февраль
2021г
Вос.
Салманова М.Х.
3. Консультации:
Семинар –практикум
«Я - взрослый человек. Я задаю тон
общения»
Семинар-практикум «Речь педагога как
фактор развития речи детей
дошкольного возраста»
Консультация «Виды работ воспитателя
по развитию речи и совершенствованию
связной речи детей дошкольного
возраста
Консультация «Методика составления
рассказа по серии сюжетных картин»
«Развитие речи через театрализованную
деятельность»
«Проведение педагогической
диагностики в соответствии с ФГОС»
Январь
2021г.
Восп.
Алимагомедова С.Ш.
Февраль
2021г.
Психолог
Балилова М.И.
Февраль
2021г.
Рамазанова Н.М.
Март
2021г
Март
2021г.
Май
2021г.
Восп.
Салманова М.Х.
Восп.
Шамсудинова С.К.
Зам.зав по ВМР
Проблема развития речи дошкольников актуальна из года в год. Решение
проводится через НОД, свободную деятельность детей, во время проведения
прогулок, во время режимных моментов.
Рекомендации: Продолжать работу по развитию, формированию и
совершенствованию речи детей, используя новые формы и методы – постоянно.
Индивидуальную работу по развитию связной речи проводить систематично.
АНАЛИЗ В0СПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Приоритетные направления работы МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко»:
- физкультурно – оздоровительная работа
- художественно – эстетическое развитие
В ходе анализа воспитательно-образовательной работы за 2020 – 2021 учебный
год проведена диагностика детей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется
в различных формах образовательной деятельности осуществляемой в ходе
режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии
с родителями воспитанников и т.д. Педагоги ДОУ способствуют усвоению норм
и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности. Систематически формируют основы безопасного поведения в быту,
социуме, природе. Большая роль отводится играм, выполнению игровых правил,
становлению самостоятельности детей, способствуют развитию общения с
взрослыми и сверстниками.
Итоги мониторинга на начало учебного года:
Высокий уровень-48%
Средний уровень-46%
Низкий уровень -6%
Итоги мониторинга на конец учебного года:
Высокий уровень -59%
Средний уровень -37%
Низкий -4%
Вывод: Продолжить систематическую и планомерную работу по улучшению
качества социально-коммуникативного развития детей . Широко использовать
методы активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность
детей. Воспитателям проанализировать по своей группе и пополнить
развивающую предметно-пространственную среду недостающими материалами.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Познавательное развитие» направлено на
развитие интересов детей их любознательности и познавательной мотивации, на
интеллектуальное развитие посредством сенсорного развития, развития
познавательно – исследовательской деятельности, формирования элементарных
математических представлений, целостной картины мира, расширение
кругозора.
Итоги мониторинга на начало учебного года:
Высокий -41%
Средний -27%
Низкий -32%
Итоги мониторинга на конец учебного года:
Высокий – 52%
Средний – 39%
Низкий – 9 %
Вывод: необходимо обновить и совершенствовать центры познавательного
направления с учетом ФГОС ДО. Широко использовать методы
активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей.
Ввести в обучение элементы проблемности задач открытого типа, имеющие
разные варианты решений.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Речевое развитие» направлено на обогащение
активного словаря ребёнка, на овладение дошкольниками способами и
средствами взаимодействия с окружающими людьми, через развитие свободного
общения со взрослыми и детьми, развитие компонентов устной речи в
различных формах и видах детской деятельности, практическое овладение
воспитанниками нормам речи.
Итоги мониторинга на начало учебного года:
Высокий уровень-27%
Средний уровень -49%
Низкий уровень -24%
Итоги мониторинга на конец учебного года:
Высокий уровень-36%
Средний уровень-53 %
Низкий уровень-11%
Вывод:
С детьми старших групп необходимо систематизировать индивидуальную
работу по ЗРР. Монологическая речь развита слабо (особенно рассказы из
личного опыта).
Несмотря на имеющиеся успехи детей, воспитателям на будущий учебный
год необходимо запланировать и организовать системную индивидуальную
работу с детьми всех возрастов по речевому развитию
Рекомендации:
Продолжать работу по развитию речевого творчества детей, используя новые
формы и методы работы (мнемотаблицы, составление загадок, игры - беседы,
оживления, игры – фантазии, сочинение сказок, скороговорки и т.д.).
Продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной
речи детей, больше внимания уделять рассказыванию по картине, используя
новые формы и методы работы.
Продолжать ежедневно планировать словарную работу с детьми,
индивидуальную работу по звуковой культуре речи, уделять внимание речевому
воспитанию, постановке и отработке необходимых звуков.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направлено на формирование элементарных представлений о видах искусства,
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Итоги мониторинга на начало учебного года:
Высокий -30%
Средний -45%
Низкий -15%
Итоги мониторинга на конец учебного года:
Высокий – 34%
Средний -55 %
Низкий -13%
Выводы:
работа
по
художественно
эстетическому
развитию
дошкольников ведётся планомерно, систематически, с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Педагоги используют разнообразные формы, методы и приемы организации
работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, применяют в
своей работе различные технологии.
Организация и эффективность работы соответствует требованиям реализуемой
программы;
Организация работы по реализации образовательной области «художественноэстетическое развитие» во всех возрастных группах соответствует возрастным
требованиям;
Во всех группах имеются изоуголки с необходимым материалом для
организации совместной, групповой и индивидуальной работы с детьми.
Рекомендации:
Продолжать использовать в работе инновационные технологии, проектную
деятельность по художественно – эстетическому направлению.
При планировании организованной образовательной деятельности, обратить
внимание на приобщение детей к народному и профессиональному искусству,
через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства.
Разнообразить формы взаимодействия с родителями. Для более эффективного
взаимодействия с семьями воспитанников необходимо использовать
разнообразные формы работы: индивидуальные и подгрупповые педагогические
консультации, регулярно размещать наглядную информацию и обращать
внимание родителей на новый материал.
Итоги мониторинга на начало учебного года:
Высокий –12%
Средний –31,65
Низкий –68,35
Конец года:
Высокий- 24,83
Средний -67,52
Низкий -21,66
Показатели усвоения детьми программного материала
Высокий- 56,7%
Средний -32, 6%
Низкий уровень -10,7%
Вывод:Программа выполнена на 89,3 %.В результате проведенной работы
отмечается достаточный уровень интеллектуального развития детей.
Перспективы в работе: работать над развитием речи и познавательных
способностей детей.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
В работе по данному компоненту педагоги используют разнообразные
формы работы, интеграцию различных видов деятельности, праздники,
развлечения, индивидуальную работу: создают условия для самостоятельной
музыкальной деятельности в группе. Используют беседы, прогулки, праздники
для приобщения к богатству окружающей природы для воспитания гордости за
родной край, его достопримечательности, бережного отношения к окружающему
миру, живой и неживой природе.
Педагоги создают условия для ознакомления детей с народными и
декоративно – прикладным искусством Дагестана, знакомят с творчеством
дагестанских художников, с различными видами и жанрами изобразительного
искусства. Используют в оформлении интерьера, помещений детского сада
произведения живописи дагестанских художников.
Приобщают детей к обрядовым и традиционным праздникам («День первой
борозды», «Навруз - Байрам», « Белые журавли», «100 лет ДАССР» и др.).
Наиболее высокая результативность по ознакомлению с природой родного
края, бытом и традициями, а по ознакомлению с фольклором, музыкального
искусства, национальные танцы, обрядовые.
Результаты освоения программы
Средние группы -60%
Старшие группы-76%
Подготовительные группы-87%
Вывод: необходимо развивать музыкальный кругозор ребёнка, знакомить с
фольклором и народно – прикладным искусством Дагестана
Перспективы в работе: дать возможность детям реализовывать свои
возможности вне занятий и на занятиях, путём индивидуального подхода к
каждому ребёнку.
АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Взаимодействие детского сада и семьи становится все более тесным и
плодотворным. В 2020 - 2021 учебном году родители участвовали в жизни
детского сада (дистанционно). Совместно с детьми изготовили замечательные
оригинальные поделки из овощей и фруктов, осенних листьев, из пластилина и
природного материала.
С целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой МКДОУ
«Д/с № 1«Солнышко» и его педагогического коллектива, проводились
анкетирования родителей.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ СО ШКОЛОЙ
МКДОУ Д/с № 1 «Солнышко» и МКОУ «Гимназия № 1 им. Ю.Акаева»
сотрудничают уже много лет. Но в этом году в связи с эпидемиологической
обстановкой, работа велась дистанционно, посещение детьми Гимназии №1 не
допускалось.
Вывод: Педагоги детского сада и школы активно сотрудничают , учитывают
специфику организации деятельности друг друга, привлекают в процесс
родителей своих воспитанников.
СВЯЗЬ ДОУ С СОЦИУМОМ
МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко» активно сотрудничает с детской
поликлиникой; разработан план совместных лечебно – профилактических
мероприятий. Также МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко» сотрудничает с детской
библиотекой, автошколой ДОСААФ, но в этом году в связи с
эпидемиологической обстановкой посещения детьми библиотеки и автошколы
были запрещены.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
К ШКОЛЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
Общее количество выпускников-67. С целью определения готовности детей к
школе (социальной, личностной, интеллектуальной) педагогом – психологом
Балиловой
П.И.
проведён
анализ
готовности
к
школе.
Анализ результатов готовности детей к обучению в школе.
готовы к обучению
количество
детей
%
13
17%
условно готовы
количество
детей
%
54
83%
не готовы к обучению
количество
детей
%
0
0
Вывод: на основе обследования специалистов к школьному обучению
готова большая часть детей подготовительной группы. Все выпускники будут
поступать в общеобразовательную школу города.
Для детей были организованы экскурсии: к перекрёстку и светофору. В рамках
выполнения Закона РФ «О безопасности дорожного движения» и целевой
комплексной программы РФ «О повышении безопасности дорожного движения
в России и во исполнение приказа МО РД №889/1 и МВД по РД от 21.12.2016г
№327 «О задачах и формах работы по профилактике аварийности с участием
несовершеннолетних на 2019г», а также, исходя из проведенного анализа и с
целью дальнейшего совершенствования форм и методов по предупреждению
аварийности с участием несовершеннолетних и пропаганды безопасного образа
жизни в сфере дорожного движения в течение 2020– 2021 учебного года провели
следующие мероприятия:
- разработали образовательную деятельность с детьми по предупреждению
детского ДТТ «Инспектор Свистюлькина в гостях у детей»
- провели мастер - класс с педагогами ДОУ
- приобрели наборы дорожных знаков, красочные и познавательные «Макеты
дорог», машины для автогородка, настольные игры
Вывод: Повысилась активность педагогического коллектива, родителей и детей
в обеспечении безопасности дорожного движения.
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей
на тему: «Удовлетворенность образовательным процессом в
«Д/с № 1 «Солнышко»
В мае 2021 года был
проведен опрос родителей, по теме
«Удовлетворенность образовательным процессом в ДОУ»
Цель опроса: выяснение степени удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг.
Родителям предлагалось прочитать 11 утверждений, оценить каждое, выбрав
один из вариантов ответа: да, нет, затрудняюсь ответить.
В анкетировании приняли участие родители старших групп в количестве 107
человек (59%).
Анализ результатов анкетирования позволил определить проблемные зоны,
спланировать процесс организации взаимодействия всех участников
образовательного процесса в группе.
1.Довольны ли вы качеством образования и развития своего ребенка в детском
саду?
Да- 100%
Нет
Затрудняюсь ответить
2.Удовлетворены ли Вы уходом и отношением к вашему ребенку со стороны
персонала учреждения»?
Да- 100%
Нет
Затрудняюсь ответить
3. Устраивает ли Вас содержание, режим и другие условия осуществления
образовательной, оздоровительный и иной работы педагогического коллектива с
детьми и семьями.
Да- 98%
Нет -2%
Затрудняюсь ответить
4. Испытываете ли вы чувство благодарности к образовательной работе
педагогов с детьми
Да- 100%
Нет -0
Затрудняюсь ответить -0
5. Есть ли у Вас причины для критики качества работы дошкольной
образовательной организации?
Да
Нет -100%
Затрудняюсь ответить -0
6.Можно
назвать
«партнёрскими»?
Ваши
взаимоотношения
с
педагогами
группы
Да- 94%
Нет -6%
Затрудняюсь ответить
7. Находят ли отклик и понимание у воспитателей группы, администрации Ваши
образовательные инициативы, пожелания?
Да- 100%
Нет -0
Затрудняюсь ответить
8.Довольны ли Вы отношениями, сложившимися у Вашего ребенка с
воспитателями?
Да- 96%
Нет -4%
Затрудняюсь ответить -0
9.Довольны ли Вы своими отношениями с воспитателями?
Да- 100%
Нет
Затрудняюсь ответить
10.Научился ли Ваш ребенок чему-либо за время посещения ДОУ, чья это
заслуга в большей степени:
Семьи-12%
Детского сада-53%
Общая-65%
11.Удолетворены ли Вы материально-технической базой детского сада?
Да- 27%
Нет -73%
Затрудняюсь ответить -0
12.Можете ли вы предложить свою помощь по благоустройству территории
ДОУ.
Да- 72%
Нет -28%
Затрудняюсь ответить -0
Вывод:
В результате анализа анкетирования выявлено следующее.
Качеством образования, которое получает ребенок в ДОУ, и организацией
учебно-воспитательного процесса удовлетворены 100% опрошенных родителей.
100% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей
Следовательно, родители считают, что дети получают качественное обучение,
развитие и воспитание.
Взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены 100 % родителей,
взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 100%, что
свидетельствует о своевременном и конструктивном решении конфликтных
ситуаций в процессе диалога двух сторон.
Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены
27%, не удовлетворены 73%. Из 100% опрошенных родителей 72% готовы
предложить помощь, направленную на благоустройство участка и группы,
насыщению предметно-пространственной среды.
Праздники и развлечения
№
1
2
3
Тематика
«День знаний»
Конкурс чтецов
стихотворений
Р.Гамзатова
«День
дошкольного
работника»
Сроки
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Группы
Все
группы
Все
группы
Все
группы
Все
группы
Все
группы
Ответственные
Джантувова З.А.
«Осенняя пора»
Октябрь
5
«Весёлые старты»
октябрь
7
«День матери»
Ноябрь
Подг.гр.
декабрь
Подг.гр. Воспитатель
Старшая Балилова М.И.
Декабрь
Все
группы
8
9
Онлайн
выступление
детей
Онлайн
выступление
Детей
Онлайн
выступление
Детей
Воспитатели,
зам.зав.по
ВМР
Воспитатели,
зам.зав.по
ВМР
Дааева А.М.
Выполнено
Воспитатели групп
Воспитатель
Выполнено
Балилова М.И.
Алимагомедова
С.Ш.
Выполнено
4
«Зимние
Олимпийские
игры»
«Новогоднее
представление»
Отметка о
выполнении
Выполнено
Воспитатели групп
Выполнено
Дааева А.М.
«День защитников
Февраль
Отечества»
8 Марта
13 «Поздравим
Март
бабушек и мам»
«Навруз –
14
Апрель
байрам»
12
15 «День птиц»
17
Открытый
городской
просмотр
«Мы – будущие
космонавты»
18 «День Победы»
«До свиданья
детский сад»
«День защиты
21
детей»
20
Ст.гр.
Подг.гр.
Воспитатели групп
Выполнено
Дааева А.М
Все
группы
Воспитатели групп
Выполнено
Дааева А.М.
Старшая
Салманова М.Х.
гр.
Выполнено
Апрель
Все
группы
Шамсудинова С.К.
Выполнено
Апрель
подг.гр.
Балилова М.И.
Дааева А.М.
Выполнено
Май
Все
группы
Май
Подг.гр.
1 июня
Все
группы
Воспитателигрупп
Дааева А.М.
Воспитатели
Зам.зав.по ВМР
Воспитатели
Зам.зав.по ВМР
Выполнено
Выполнено
Выполнено
Вывод: результаты мониторинга освоения воспитанниками структурного
подразделения детский сад образовательной программы дошкольного уровня по
образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном
уровне.
Рекомендации:
Основываясь на вышеизложенном, коллективу ДОУ рекомендовано ввести в
деятельность следующие задачи:
1. Углубить работу по формированию у детей основ безопасности жизни,
укреплению физического и психического здоровья. Продолжать вести работу по
профилактике распространения новой коронавирусной инфекции –COVID-19.
2.Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих,
коммуникативных и речевых способностей через театрализовано-игровую
деятельность.
3.Формировать
духовно-нравственное
различными педагогическими средствами.
мировоззрение
воспитанников