Отчет
о проведении самообследования и оценки
качества образовательной деятельности
МКДОУ Д/С № 1 «Солнышко»
РД, Кизилюрт
1
Отчет о проведении самообследования и оценки
качества образовательной деятельности МКДОУ
«Детский сад № 1 «Солнышко» за 2018-2019 уч. год
1.Общие характеристики образовательного учреждения
Статус учреждения по лицензии: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко», Сокращенное
название - МКДОУ «Д/с № 1 «Солнышко»
Юридический адрес: 368122 г. Кизилюрт, улица Садовая 9, телефон: 3-20-23
Заведующая: Занкиева Зайнаб Багавудиновна
Адрес электронной почты: f.konyaewa@yandex.ru
Учредитель: Администрация МО «Город Кизилюрт»
Режим функционирования : с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии развития учреждения на основе анализа
показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а
также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования: - получение объективной информации о
состоянии образовательного процесса в образовательной организации; выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности; - установление причин возникновения проблем и поиск их
устранения.
В процессе самообследования проводится оценка: — образовательной
деятельности; — системы управления организацией; — содержания и
качества образовательного процесса организации; — качества кадрового,
программно-методического обеспечения, материально-технической базы; —
функционирования внутренней системы оценки качества образования; —
анализ
показателей
деятельности
учреждения,
подлежащей
самообследованию.
2. Информация о правоустанавливащих документах:
Лицензия на осуществление образовательной деятельности - Серия 05ЛО1 №
0001276, регистрационный № 7153 от 25.09.2013г.
2
Санитарно
–
эпидемиологическое
заключение
№
05.06.03.
000.М.000010.05.15 от 05.05.2015 г.
Санитарно
–
эпидемиологическое
заключение
№
05.06.03.
000.М.000009.05.15 4 от 05.05.2015 г.
Выписка из ЕГРЮЛ - от 29.12.2011г. №2110546009781.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - от 27.04. 2001 г.
ИНН/КПП 0546013762/054601001.
Устав - утвержден в новой редакции постановлением главы администрации
МО «Город Кизилюрт» от 30.12.2016 г. № 1109- П
Свидетельство о государственной регистрации права оперативного
управления муниципальным имуществом – договор оперативного
управления от 21.04.2011г. № 1/32
Свидетельсво о государственной регистрации права на землю - серия 05-АА
453389 от 07.12.2011г.
Здание ДОУ «Солнышко»: площадь: 226, 7 кв.м., инвентарный номер: 119.
литер: А., этажность:1.
Свидетельство о гос. аккредитации ДД014391 рег.номер : 4670 от 19.03.2015
Структура образовательного учреждения и система его управления
Управление МКДОУ детского сада № 1 «Солнышко» осуществляется в
соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации», строится на принципах единоналичия и самоуправления. В
соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ
представлена Общим собранием работников учреждения, педагогическим
Советом.
Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и
Уставом.
3.Сведения об образовании в ДОУ
Уровень образования – дошкольный нормативный срок обучения – очная
форма срок обучения - 5 лет обучение и воспитание в ДОУ ведется на
русском языке. Численность обучающихся по реализуемой образовательной
программе МКДОУ «Д/с №1 «Солнышко» составляет 174 обучающихся.
В МКДОУ «Д/с № 1 «Солнышко»
функционировало 8 возрастных групп:
2 младшая группа- 20 детей
3
в
2018-2019
учебном
году
Средняя группа - 30 детей
Старшая группа «А» -18 детей
Старшая группа « Б»-18 детей
Старшая группа «В» -26 детей
Подготовительная группа «А»- 22 детей
Подготовительная группа «Б» -22 детей
Подготовительная группа «В» -18 детей
4.Материально- техническое и информационное обеспечение ДОУ
МКДОУ «Д/с№1 «Солнышко» расположено в типовом одноэтажном здании,
введенном в эксплуатацию в 1962 году. Имеются центральное отопление,
освещение, водоснабжение, канализация. Численность воспитанников
составляет 176 человек.
В МКДОУ «Д/с№1 «Солнышко» оборудованные 5 групповых
помещений для проведения воспитательно-образовательного процесса,
обеспечены необходимые санитарные условия. В групповых комнатах,
имеется необходимое для организации воспитательно-образовательного
процесса с детьми, игровое и методическое оборудование. Отсутствуют
отдельные спальные комнаты, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты
для специалистов.
Информационно обеспечение ДОУ
Всего
Компью
группов тер(шт)
ых
помеще
ний
5
3
Принтер Цветной
(шт)
ламинато
р (шт)
Телевиз
ор
Камеры
видеона
блюд.
Музыка
льный
центр
3
3
14
1
1
В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям.
Методический кабинет оборудован согласно требованиям программы
образования и оснащен необходимым материалом. Для прогулок на свежем
воздухе в МКДОУ «Д/с№1 «Солнышко» имеются игровые площадки,
оборудованные теневыми навесами, игровым и спортивным оборудованием:
4
горки, качели, песочницы, домики, турники. Всё оборудование соответствует
эстетическим и возрастным требованиям.
Характеристика предметно-развивающей среды
В детском саду создана развивающая образовательная среда, условия для
организации и проведения образовательного процесса. Учреждение
располагает необходимой учебно-методической литературой для реализации
основной
общеобразовательной
программы.
Учебно-методическая
оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательнообразовательную работу с детьми на среднем уровне. В каждой возрастной
группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в
которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с
возрастом детей. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на
которых дети осуществляют двигательную активность. В детском саду
иимеются: - медицинский кабинет, - прачечная, - пищеблок. Отрицательная
сторона - в детском саду нет музыкального и спортивного залов, но
воспитатели проводят спортивные мероприятия в групповых комнатах.
Вывод: Состояние зданий, территорий детского сада а также групповых
помещений и вспомогательных помещений постоянно поддерживается в
хорошем состоянии, но здание требуют капитального ремонта. В целом
помещения
соответствуют
санитарно-гигиеническим
нормам
и
противопожарным требованиям, но не хватает материально-технической
базы в соответствии с ФГОС ДО. Прогулочные площадки нуждаются в
дополнительном оборудовании (лестницы, горки и т.д.), так жк недостаточно
облорудования для физической длеятельности детей.
Характеристика учебного и игрового оборудования
Учебный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебноигровым оборудованием. Методические кабинеты укомплектованы учебнометодическим материалом в достаточном количестве. ТСО: компьютеры,
принтеры, музыкальные центры.
Вывод: Образовательный процесс дошкольного учреждения наглядным,
дидактическим, методическим материалом, а также ТСО обеспечен, но
требуется дооснащение игровым оборудованием в соответствии с ФГОС ДО
и оборудованием для физической деятельности детей.
5
4.Система управления образовательного учреждения
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г.
В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность:
Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, техническим персоналом, должностные инструкции.
Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и
функциональным задачам ДОУ.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской,
конструирования,
восприятия
художественной
литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми;
взаимодействие с семьями воспитанников
Характеристика кадрового состава
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание детей,
состоит из 18 сотрудников: заведующий, заместитель заведующего по
воспитательно - методической
работе, воспитатели, музыкальный
руководитель, педагог- психолог.
В МКДОУ работают 16 педагогических работников с образовательным
цензом:
Высшее педагогическое -12
Средняя педагогическое -4
Среднее специальное -0
Возрастная характеристика педагогического состава
20 – 30 лет - 0 педагога
30-40 лет – 7 педагогов- 43 %;
6
40-50 лет – 6 педагога – 37 %;
50 и более лет -3 педагога -18 %;
Сведения о повышения квалификации в 2018-2019 учебном году
Квалификационные
характеристики
педагогических
работников
соответствует Единому квалификационному справочнику должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования», утвержденному
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 №761, что является одним из требований ФГОС ДО. Педагоги
ДОУ 100% прошли курсы повышения квалификации по изучению,
внедрению ФГОС дошкольного образования.
2018
2019
Абдулмуслимова А.Г .
Алимагомедова С.Ш.
Атавова З.А.
Джантувова З.А.
Датаева У. Н.
Салманова М.Х.
Шуайбова А.А.
Балилова П.И.
Рамазанова Н.М.
Шамсудинова С.К.
Награды
Год
Грамота отдела
образования г.
Кизилюрт (шт.)
Грамота от
администрации МО
«Город Кизилюрт»
2018
2019
Алимагомедова С.Ш.
Салманова М.Х.
Атавова З.А.
Датаева У.Н.
Алимагомедова С.Ш.
Аттестация педагогических работников
В соответствии с приказом № 19/1-П от 13.09. 2019 г. заседания
аттестационный комиссии от 12.09.1019 года протокол №1
7
Год
Воспитатели
2019
Абдулмуслимова А.Г.
Алимагомедова С.Ш.
Атавова З.А.
Балилова М.И.
Балилова П.И.
Джантувова З.А.
Джантувова З.А.
Рамазанова Н.М.
Тучалаева Р.А.
Устарханова Г.А.
Организация образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в
соответствии с расписанием
непосредственно - образовательной
деятельности, которое составлено согласно требованиям нормативных
документов
к организации дошкольного образования и воспитания,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной
нагрузки и ориентирован на реализацию ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется
образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с
учетом примерной основной образовательной программы дошкольного
образования, а также учитывает рекомендации, примерной образовательной
программы «От рождения до школы» с учетом ФГОС, под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Региональные программы:
«Региональная программа дошкольного образования Республики Дагестан»
(Магомедов Г. И.);
«Дети гор» (Кондрашова В.В.)
Парциальные программы:
«Математические ступени» (Колесникова Я. В.);
«Юный эколог» (С.Н. Николаева);
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
8
(Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева);
«Цветные ладошки» (И.А. Лыкова);
«Умные пальчики» (И.А. Лыкова);
«Физическая культура – дошкольникам» (Л.И.Пензулаева)
«ИЗО деятельность Дагестана» ( М.М. Байрамбеков)
«Музыкальная развивающая предметно-пространственная
детском саду» (О.Б. Гаприндашвили)
среда
в
Программы, реализуемые в ДОУ, скоординированы таким образом, что
целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.
Лицензии на реализацию дополнительного образования в ДОУ нет.
Договор с учреждениями дополнительного образования отсутствует.
Организации питания воспитанников
В ДОУ организовано 3-х разовое питание, согласно 10-дневному меню,
утвержденному Роспотребнадзором. Питание соответствует нормам
рационального питания и гигиеническим стандартам, на все продукты
питания в наличии есть сертификаты соответствия.
Условия для охраны и укрепления здоровья
Укреплению здоровья воспитанников и обеспечению безопасности придается
большое значение.
Условия
противопожарной
и
антитеррористической
безопасности
соответствуют федеральным требованиям к образовательным учреждениям.
Установлена пожарная сигнализация и заключен договор на ее техническое
обслуживание.
Имеется
пожарная
декларация
и
Паспорт
антитеррористической защиты. Имеется видеонаблюдение из 14 камер. В
МКДОУ проводятся регулярно инструктажи для сотрудников, ведётся работа
с детьми по безопасности жизнедеятельности, проводятся учения с
воспитанниками и сотрудниками ДОУ по эвакуации детей на случай
чрезвычайных ситуаций (пожар, землетрясение). Имеется Пожарная
декларация.
Охрана организации в дневное время осуществляется силами
сотрудников ДОУ, а в ночное время, выходные и праздничные дни
осуществляется сторожами, по штатному расписанию 2 сторожа. В МКДОУ
«Д/с№1 «Солнышко»
имеется кнопка тревожной сигнализации,
видеонаблюдение с 14 камерами.
9
Наличие условий организации обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1.В ДОУ нет специального инвентаря и специальных учебных мест для
инвалидов, а также обеспечение доступности входных путей снаружи и
внутри здания.
2. Имеется программа инклюзивного образования детей дошкольного
возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного
образовательного учреждения
3.В ДОУ функционирует центр психолого-педагогической консультации
помощи детям и родителям.
Физкультурно-оздоровительное развитие
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача охраны
жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи
в детском саду постоянно проводятся закаливающие и оздоровительные
процедуры. Физическое воспитание является одной из главных задач в
детском саду для оздоровления детей, поддержание у него бодрого и
жизнерадостного настроения. Большое значение уделяется воспитанию
здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного,
гармонически развитого ребенка. Для сохранения физического и
психического здоровья большое внимание уделяется режиму работы,
расписанию организованной образовательной деятельности, соблюдению
санитарно-гигиенических норм. Учебная нагрузка не превышает предельно
допустимой нормы. Проводится комплексная диагностика уровня
физического развития и состояния здоровья дошкольников.
Задачи:
-Продолжать работу по укреплению физического здоровья ребенка,
формировать основы двигательной
гигиенической культуры, через
использование разнообразных форм, физкультурно-оздоровительной работы
с дошкольниками.
-Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в
ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих
процедур.
10
-Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты,
гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости).
-Повышение активности и общей работоспособности.
-Способность получению элементарных знаний о своем организме, способах
укрепления собственного здоровья -через технологию ТРИЗ.
-Подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам
заботиться о своем здоровья.
-Формировать интерес к занятиям физической культуры.
-Способность выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности
в ежедневных физических упражнениях и играх.
Решение задач физического воспитания в ДОУ мы осуществляем
совместными усилиями воспитателей и родителей, реализуя комплекс
воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление
здоровья растущего организма. Для полноценного физического развития
детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы
следующие условия:
- в группах обновлены физкультурные уголки;
- в фойе организована информационная доска для родителей и педагогов.
Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствует
режим дня (сочетание деятельности статического и динамического
характера), двигательный режим. В работе ДОУ используются различные
виды утренней гимнастики и физкультурных занятий на прогулке. На
педагогических советах по проблеме здоровьесбережения рассматривались
такие темы, как «Физическое развитие детей на занятиях и в повседневной
жизни», «Совершенствование работы по оптимизации двигательного режима
в условиях ДОУ».
Образовательная деятельность по физкультуре проводится на спортивной
площадке или в групповых помещениях, ввиду отсутствия зала.
11
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Формы работы
Утренняя разминка
Время проведения в режиме дня.
Ежедневно в группе.
Физкультурные занятия 2 раза в неделю в группе
Подвижные и
спортивные игры
Бодрящая гимнастика
(после сна)
Физкультурный досуг.
Спортивный праздник.
Праздник здоровья.
Динамические паузы,
физкульт. минутки
Пальчиковая
гимнастика, игрыимитации на снятие
напряжения
Дыхательная
гимнастика
Оздоровительный бег
1раза в неделю на улице
Как часть физкультурного занятия, на прогулке,
в группе со средней степенью подвижности.
Ежедневно.
Ежедневно.
1 раз в месяц.
2 раза в год
Во время занятий 2 – 5 минут по мере
утомляемости детей.
Ежедневно (индивидуально, с подгруппой, всей
группой).
В разных формах физкультурнооздоровительной работы.
Ежедневно в конце прогулки
Динамический час (на
участке: игры,
эстафеты, аттракционы
и пр.)
Занятия по здоровому
образу жизни
1 раз в неделю
Упражнения по
профилактики
плоскостопия
3 раз в неделю
1 раз в неделю в режимных процессах, как
часть занятия, целое занятие.
12
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуальнодифференцированный подход к детям: при определении нагрузок
учитываются уровень физической подготовки и здоровья, половые
особенности.
Процесс обучения в детсаду направлен на сохранение здоровья детей и
помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии
здоровья. Поэтому важнейшим направлением деятельности сада является
создание безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников и
работников детского сада.
Вывод. В связи отсутствия спортивного зала в ДОУ и отсутствия
оптимальных условий для закаливания, создаются условия в группах для
проведения закаливающих мероприятий, внедряются профилактические
мероприятия по обеспечению оздоровления детей.
Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое
мастерство образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС.
Дошкольным воспитателям в области социально-личностного развития.
Основной задачей ДОУ в работе с семьей считается задача привлечения
родителей к сотрудничеству с детским садом, т.е. создания единого
пространства развития ребенка.
Работа детского сада ориентирована на:
-охрану жизни и здоровья детей, обучение правилам безопасного поведения
на улицах и формированию у них необходимых навыков
-взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы
по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
-привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков
безопасного поведения на дорогах.
В помощь педагогам подобрана методическая и детская художественная
литература, разработаны примерные конспекты занятий, развлечений,
экскурсий, целевых прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны
плакаты, картины, фотографии.
Проверка и закрепление знаний по ПДД эффективно осуществляем в игровой
форме. Для этой цели в группе имеются игры на закрепление понятий:
проезжая часть, тротуар, улица, светофор, дорожные знаки.
13
Ведётся организованная работа с родителями:
консультации на определённую тематику по ПДД с присутствием работника
ГИБДД, оформляем папки-передвижки, проводим совместные развлечения.
На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчёркиваем
ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Особый упор в
работе с родителями уделяем тому, чтобы они сами подавали детям пример в
безоговорочном соблюдении требований
дорожной дисциплины, т.к.
нарушать правила поведения дети учатся, прежде всего, у взрослых.
Результаты мониторинга освоения основной образовательной
программы воспитанниками можно проследить в таблице.
Образовательная
область
Социально –
коммуникативное
развитие
Познавательная
деятельность
Художественное
эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Речевое развитие
Уровень
освоения
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
Год
2018(%)
2019 (%)
37%
40%
44%
44%
18%
16%
49%
51%
44%
46%
7%
3%
18%
22%
54%
50%
28%
28%
37%
39%
43%
42%
20%
18%
В
С
Н
20%
52%
28%
22%
54%
24%
Учитывая данные мониторинга, следует повышать педагогическое
мастерство образовательного процесса с детьми в соответствии с ФГОС.
Дошкольным воспитателям в области социально-личностного развития,
продолжить работу по построению и использования
разных форм
сотрудничества с семьями воспитанников. Основной задачей ДОУ в работе с
семьей считается задача привлечения родителей к сотрудничеству с детским
садом, т.е. создания единого пространства развития ребенка.
Фронтальная проверка усвоения образовательной программы во всех
возрастных группах показала, что все воспитатели ведут документацию в
соответствии с требования ФГОС, занятия грамотно спланированы,
14
оснащены необходимым оборудованием: наглядно – демонстрационным и
раздаточным материалом. Насыщены разнообразными видами деятельности.
В течение занятий педагогами побуждается творческая активность детей,
царит атмосфера сотрудничества.
В старшей группе дети получают подготовку к школе по элементарным
математическим представлениям: навыки счета и решение задач,
ориентировке в пространстве.
100%- воспитанников старшей группы – знают буквы, владеют прямым
и обратным счетом, знают геометрические фигуры, времена года .
100% - воспитанников старшей группы поступающих в школу хорошо
подготовлены к школе.
Периодически проводим выставки детских работ по темам:
Стало традицией в преддверии праздников проводить выставки поделок и
рисунков детей и родителей и отметить лучшее памятными призами и
грамотами.
Выставка рисунков «Моя любимые воспитательница»
Выставка поделок и рисунков из природного материала и овощей, с
участием родителей «Красота в жизни, природе, и искусстве.»;
Выставка рисунков совместно с родителями на «Животные нашего края»
Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Дагестан –мой
край родной»
Выставка новогодних поделок и рисунков с участием родителей «Зимние
забавы»
Смотр «Огород на окне»
Выставка рисунков «Мой папа–солдат»
Выставка рисунков ко дню птиц «Птицы мира»
Фотовыставка «лекарственные растения родного края»
Выставка рисунков «Они сражались за Победу»
В течении года в ДОУ проведены мероприятия в соответствии с
календарными праздниками российского, международного и
регионального значения
1. «День знаний».
2. «День Дошкольного работника»
3. Праздник «Белые Журавли»
15
4. Утренники «Осень в гости к нам пришла»
5.Новогодние утренники «Здравствуй, здравствуй, новый год!»
6. «День Защитника Отечества»
7. Утренники посвященные «Международному
женскому дню»
8. Весна в горах
9.Навруз-байрам
10. День птиц
11.Спортивно-развлекательный праздник «День Семьи»
12. Выпускной вечер подготовительной группы
«Прощай детский сад»
В детском саду воспитатели своими руками создали условия для развития
творческой способности детей в театральной деятельности.
Дети с большим удовольствием обыгрывают персонажей из сказок,
перевоплощаются в сказочных героев
В течении 2018-2019 учебного года было проведено 4 педсовет:
1. В августе – «Установочный» (анализ работы за летне-оздоровительный
период 2018 года, ознакомление с годовым планом, утверждение
расписания)
2. В ноябре – «Безопасность и антитеррористическая защищенность».
2. В январе – «Формирование связной речи детей: проблемы, пути
решения»
3. В апреле- «Дагестанский фольклор как средство патриотического
воспитания детей»
4. В мае – «Итоги работы с детьми за 2018-2019 учебный год.
Организация летнего отдыха в ДОУ. Состояние здоровья детей на
конец учебного года. Утверждение летне-оздоровительных
мероприятий»
Семинары-практикумы:
1. Октябрь -«Здоровьесберегающая среда как условие физического и
психического здоровья детей» (Восп./Балилова М.И.)
2.Февраль – «Развитие речи у детей и взрослых». (Зам.зав по ВМР/Дааева
А.М.)
3. Апрель - «Позволь себе быть счастливым». (Психолог /Балилова П.И.)
Проведенные открытые просмотры НОД:
1. Ноябрь -открытый просмотр НОД по ФЭМП «Увлекательная математика»Рамазанова Н.М.
16
2. Ноябрь-открытый просмотр НОД по ФЭМП «Путешествие в страну
математики»-Атавова З.А.
3.Февраль-открытый просмотр НОД по развитию речи «Путешествия в
страну сказок»- Зайнулабидова З.А.
4. Февраль - открытый просмотр НОД по развитию речи «В гостях у сказки»Салманова М.Х.
5.Март –открытый просмотр НОД по рисованию «Весенний пейзаж
нетрадиционным методом»-Джантувова З. А.
6. Апрель – итоговое НОД познавательного характера по основам
безопасности жизнедеятельности. – Устарханова Г.А.
В нашем детском саду в основу работы с семьей положен принцип
взаимодействия семейного и общественного воспитания, который
предусматривает: приоритет семьи в воспитании, установление партнерских
отношений, сотрудничества, совместного творчества с семьей.
Были проведены групповые родительские собрания во всех возрастных
группах, проводились консультации для родителей. Родители принимали
активное участие во всех мероприятиях ДОУ.
Ежегодное анкетирование родителей показало:
- 94 % родителей заметили, что ребенок идет в детский сад с хорошим
настроением;
- 98% родителей осведомлены и своевременно получают информацию о
целях и задачах дошкольного учреждения;
- 96% родителей ежедневно слышит от своих детей рассказы о занятиях,
проводимых в детском саду, своевременно получают информацию о
достижениях ребенка, его здоровье, о содержании учебных занятий, реже о
плохом поведении ребенка, о делах административно-хозяйственного
характера и довольны праздниками, проводимыми в детском саду, они
считают их красочными и яркими;
Пожелания для будущей работы педагогов очень разнообразны, включают в
себя практически весь спектр педагогической работы. Таким образом,
большинство родителей считают, что работа воспитателей организована на
высоком уровне, родители информированы о жизни детей в детском саду.
17