Отчет о самообследовании за 2017-2018 учебный год

Отчет о проведении самообследования и оценки
качества образовательной деятельности МКДОУ
«Детский сад № 1 «Солнышко» за 2017-2018 уч. год.
Краткая информация о МКДОУ
Статус учреждения по лицензии: Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко», Сокращенное
название - МКДОУ «Д/с № 1 «Солнышко»
Юридический адрес: 368122 г. Кизилюрт, улица Садовая 9, телефон: 3-20-23
Заведующая: Занкиева Зайнаб Багавудиновна
Адрес электронной почты: f.konyaewa@yandex.ru
Учредитель: Администрация МО «Город Кизилюрт»
Режим функционирования : с 7.00 до 19.00, рабочая неделя – 5 дней
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Контингент воспитанников
В МКДОУ «Д/с № 1 « Солнышко» в 2017-2018 учебном году
функционировало 8 возрастных групп:
2 младшая группа- 22 детей
Средняя группа «А»- 23 детей
Средняя группа «Б»-21 детей
Старшая группа « А»-20 детей
Старшая группа «Б»- 21 детей
Старшая группа «В» -22 детей
Подготовительная группа «А» 24 детей
Подготовительная группа «Б» 23 детей
Списочный состав детей -176
Характеристика кадрового состава
Педагогический коллектив, обеспечивающий развитие и воспитание
детей, состоит из 18 сотрудников: заведующий, заместитель заведующего по
воспитательно - методической
работе, воспитатели, музыкальный
руководитель, педагог- психолог.

1

В МКДОУ работают 14 педагогических работников с образовательным
цензом:
Высшее педагогическое -10
Средняя педагогическое -4
Среднее специальное -0
Возрастная характеристика педагогического состава
20 – 30 лет- 2 педагога-7%;
30-40 лет – 7 педагогов- 2%;
40-50 лет – 2 педагога – 2 %;
50 и более лет -3 педагога -4,6 %;
Сведения о повышения квалификации в 2017-2018 учебном году
Квалификационные характеристики педагогических работников
соответствует Единому квалификационному справочнику должностей
руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования», утвержденному
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 №761, что является одним из требований ФГОС ДО. Педагоги
ДОУ 100% прошли курсы повышения квалификации по изучению,
внедрению ФГОС дошкольного образования.
Награды и звания
Отличник Образования РД – 1 человек
Награждены Почетной грамотой МОН РД - 2 человека
Организация образовательного процесса
Воспитательно-образовательный
процесс
в
детском
саду
осуществляется в соответствии с расписанием
непосредственно образовательной деятельности, которое составлено согласно требованиям
нормативных документов
к организации дошкольного образования и
воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом
недельной нагрузки и ориентирован на реализацию ФГОС ДО.
Содержание образовательного процесса выстроено на основе:
2

Основной образовательной программы дошкольного образования,
разработанной учреждением;
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой 2016г.
Региональные программы:
«Региональная программа дошкольного образования Республики Дагестан»
(Магомедов Г. И.);
«Дети гор» (Кондрашова В.В.)
Парциальные программы:
«Математические ступени» (Колесникова Я. В.);
«Юный эколог» (С.Н. Николаева);
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина,
О.Л. Князева);
«Цветные ладошки» (И.А. Лыкова);
«Физическая культура – дошкольникам» (Л.И.Пензулаева)
«ИЗО деятельность Дагестана» ( М.М. Байрамбеков)
«Музыкальная развивающая предметно-пространственная среда в
детском саду» (О.Б. Гаприндашвили)
Материально- техническое и информационное обеспечение ДОУ
МКДОУ «Д/с№1 «Солнышко» расположено в типовом одноэтажном
здании, введенном в эксплуатацию в 1962 году. Имеются центральное
отопление, освещение,
водоснабжение,
канализация.
Численность
воспитанников составляет 176 человек.
В МКДОУ «Д/с№1 «Солнышко» оборудованные 5 групповых
помещений для проведения воспитательно-образовательного процесса,
обеспечены необходимые санитарные условия. В групповых комнатах,
имеется необходимое для организации воспитательно-образовательного
процесса с детьми, игровое и методическое оборудование. Отсутствуют
отдельные спальные комнаты, музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты
для специалистов.
Дошкольное учреждение имеет 3 компьютера, 3 принтера, 1 цветной
принтер, ламинатор, музыкальный центр, в 3 группах имеются цветные
телевизоры, есть доступ к сети интернет. Методический кабинет оборудован
согласно требованиям программы образования и освещен необходимым
материалом. Для прогулок на свежем воздухе в МКДОУ «Д/с№1
3

«Солнышко» имеются игровые площадки, оборудованные теневыми
навесами, игровым и спортивным оборудованием: горки, качели, песочницы,
домики, турники. Всё оборудование соответствует эстетическим
и
возрастным требованиям.
Организации питания воспитанников
В ДОУ организовано 3-х разовое питание, согласно 10- дневному
меню, утвержденному Роспотребнадзором. Питание соответствует нормам
рационального питания и гигиеническим стандартам, на все продукты
питания в наличии есть сертификаты соответствия.
Условия для охраны и укрепления здоровья
Укреплению здоровья воспитанников и обеспечению безопасности
придается большое значение.
Условия противопожарной и антитеррористической безопасности
соответствуют федеральным требованиям к образовательным учреждениям.
Установлена пожарная сигнализация и заключен договор на ее техническое
обслуживание.
Имеется
пожарная
декларация
и
Паспорт
антитеррористической защиты. Имеется видеонаблюдение из 14 камер. В
МКДОУ проводятся регулярно инструктажи для сотрудников, ведётся работа
с детьми по безопасности жизнедеятельности, проводятся учения с
воспитанниками и сотрудниками ДОУ по эвакуации детей на случай
чрезвычайных ситуаций (пожар, землетрясение). Имеется Пожарная
декларация.
Охрана организации в дневное время осуществляется силами
сотрудников ДОУ, а в ночное время, выходные и праздничные дни
осуществляется сторожами, по штатному расписанию 2 сторожа. В МКДОУ
«Д/с№1 «Солнышко»
имеется кнопка тревожной сигнализации,
видеонаблюдение с 14 камерами.
Наличие дополнительных образовательных программ
Лицензии на реализацию дополнительного образования в ДОУ нет.
Договор с учреждениями дополнительного образования отсутствует.
Наличие возможности развития творческих способностей и
интересов воспитанников, в официальных спортивных соревнованиях, и
массовых мероприятиях
4

1. Работа по развитию у детей творческих способностей в ДОУ
находится на низком уровне. Воспитанники нередко принимают участия в
конкурсах, массовых мероприятиях, олимпиадах, смотрах.
2 . Не ведётся база данных одарённых детей.

Наличие условий организации обучения и воспитания детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
1.В ДОУ нет специального инвентаря и специальных учебных мест для
инвалидов, а также обеспечение доступности входных путей снаружи и
внутри здания.
2. Имеется программа инклюзивного образования детей дошкольного
возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного
образовательного учреждения
3.В ДОУ функционирует центр психолого- педагогической консультации
помощи детям и родителям .
Физкультурно-оздоровительное развитие
Первостепенной задачей на протяжении многих лет является задача
охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой
задачи в детском саду постоянно проводятся закаливающие и
оздоровительные процедуры. Физическое воспитание является одной из
главных задач в детском саду для оздоровления детей, поддержание у него
бодрого и жизнерадостного настроения. Большое значение уделяется
воспитанию здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически
совершенного, гармонически развитого ребенка.
Задачи:
-Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в
ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих
процедур;
-содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости,
равновесия, глазомера, силы и выносливости;
-повышение активности и общей работоспособности;
5

-способствовать получению элементарных знаний о своем организме,
способах укрепления собственного здоровья;
-формировать интерес к занятиям физической культуры
-Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима,
потребности в ежедневных физических упражнениях.
Решение задач физического воспитания в ДОУ мы осуществляем
совместными усилиями воспитателей и родителей, реализуя комплекс
воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление
здоровья растущего организма. Для полноценного физического развития
детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы
следующие условия:

- в группах обновлены физкультурные уголки;
- в фойе организована информационная доска для родителей и педагогов.

Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка
способствует режим дня (сочетание деятельности статического и
динамического характера), двигательный режим. В работе ДОУ
используются различные виды утренней гимнастики и физкультурных
занятий на прогулке.
На педагогических советах по проблеме
здоровьесбережения рассматривались такие темы, как «Физическое развитие
детей на занятиях и в повседневной жизни», «Совершенствование работы по
оптимизации двигательного режима в условиях ДОУ».
Образовательная деятельность по физкультуре проводится на
спортивной площадке или в групповых помещениях , ввиду отсутствия зала.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Формы работы

Утренняя разминка

Время проведения в режиме дня.

Ежедневно в группе.

6

Физкультурные занятия

Подвижные и спортивные
игры
Бодрящая гимнастика
(после сна)
Физкультурный досуг.
Спортивный праздник.
Праздник здоровья.
Динамические паузы,
физкульт. минутки
Пальчиковая гимнастика,
игры-имитации на снятие
напряжения
Дыхательная гимнастика
Оздоровительный бег

Динамический час (на
участке: игры, эстафеты,
аттракционы и пр.)
Занятия по здоровому
образу жизни

2 раза в неделю в группе
1раза в неделю на улице
Как часть физкультурного занятия, на прогулке,
в группе со средней степенью подвижности.
Ежедневно.
Ежедневно.
1 раз в месяц.
2 раза в год
Во время занятий 2 – 5 минут по мере
утомляемости детей.
Ежедневно (индивидуально, с подгруппой, всей
группой).
В разных формах физкультурнооздоровительной работы.
Ежедневно в конце прогулки

1 раз в неделю

1 раз в неделю в режимных процессах, как часть
занятия, целое занятие.

Процесс обучения в детсаду направлен на сохранение здоровья детей и
помощь тем детям, которые уже имеют те или иные нарушения в состоянии
здоровья. Поэтому важнейшим направлением деятельности сада является
создание безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников и
работников детского сада.

7

Проблемы

Пути решения

Отсутствие спортивного зала

Строительство спортивного зала

Отсутствие оптимальных условий
для закаливания, повышение
сопротивляемости организма
заболеваниям

Создание оптимальных условий в
группах для проведения
закаливающих мероприятий
Внедрять профилактические
мероприятия по обеспечению
оздоровления детей

Работа детского сада ориентирована на:
-охрану жизни и здоровья детей, обучение правилам безопасного поведения
на улицах и формированию у них необходимых навыков
-взаимодействие с ГИБДД и другими организациями по организации работы
по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
-привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков
безопасного поведения на дорогах.
В помощь педагогам подобрана методическая и детская художественная
литература, разработаны примерные конспекты занятий, развлечений,
экскурсий, целевых прогулок. Для наглядности в работе с детьми подобраны
плакаты, картины, фотографии.
Проверка и закрепление знаний по ПДД эффективно осуществляем в игровой
форме. Для этой цели в группе имеются игры на закрепление понятий:
проезжая часть, тротуар, улица, светофор, дорожные знаки.

Ведётся организованная работа с родителями:
консультации на определённую тематику по ПДД с присутствием работника
ГИБДД, оформляем папки-передвижки, проводим совместные развлечения.
На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды подчёркиваем
ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Особый упор в
работе с родителями уделяем тому, чтобы они сами подавали детям пример в
8

безоговорочном соблюдении требований
дорожной дисциплины, т.к.
нарушать правила поведения дети учатся, прежде всего, у взрослых.

Нравственно-патриотическое воспитание
Воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления с
родным краем мы начали по следующим направлениям:
-я и моя семья
-мой любимый детский сад
-мой город, в котором я живу
-наша Родина – Россия
-наши защитники
Моя малая родина- Дагестан
-жизнь

и деятельность людей (труд, быт, обычаи и традиции, праздники)
-символы государства
-создание мини музея в ДОУ
Одна из форм работы с детьми – продуктивная творческая деятельность,
которая включает рисование, аппликацию, ручной труд.

Проблемы
Не выработана система по работе с
родителями по патриотическому
воспитанию детей

Пути решения
Разработать проекты по работе с
родителями по патриотическому
воспитанию дошкольников

Использовать инновационные
методы и формы в работе с детьми.

Интегрированные занятия,
приглашать на занятия библиотекаря,
изучать героев в честь кого названы
некоторые улицы города. Знакомство
детей с природными объектами
родного края.

Художественно-эстетическое воспитание
Программа воспитания и обучения в детском саду является целостной,
интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания,
9

разнообразной художественно- творческой деятельностью: музыкальной,
изобразительной, художественно-речевой, театрализованной.
Во всех группах имеются изоуголки с необходимым материалом для
организации совместной, групповой и индивидуальной работы с детьми.
К началу учебного года были изготовлены образцы по ознакомлению
детей всех возрастов с декоративно – прикладным искусством России и
Дагестана.
Периодически проводим выставки детских работ по темам:
Праздник «День Матери», « День защиты детей», «Золотая осень»,
«Новый год», «Здравствуй лето!» «Лучший рисунок на асфальте». Стало
традицией в преддверии праздников проводить выставки поделок и рисунков
детей и родителей и отметить лучшее памятными призами и грамотами.
В детском саду воспитатели своими руками создали условия для
развития творческой способности детей в театральной
деятельности.
Дети с большим удовольствием обыгрывают персонажей из сказок,
перевоплощаются в сказочных героев.

Проблемы
Недостаточное использование
нетрадиционных методов рисования
на занятиях с детьми.

Пути решения
Включать в план по
самообразованию педагогов вопросы
методики обучения ИЗО
деятельности по своим возрастным
группам.

Организовано малое количество
Уделить больше внимания искусству
занятий по ознакомлению детей с
родного края, путем планирования
декоративно-прикладным искусством проектных работ.
Дагестана
Запланировать больше семинаров практикумов,
консультаций,
открытых просмотров занятий по
ИЗО
деятельности
в
разных
возрастных группах.

10

Познавательное развитие
Работа педагогов по этому направлению основывается на:
-постоянном пополнении, изменении предметно-развивающей среды;
-положительной мотивации на совместную образовательную деятельность.
В воспитательно-образовательном процессе опора делалась на такие
виды познавательной активности, как наблюдение, познавательные беседы,
экспериментирование.
Успешному решению задач математического развития способствует
наличие разнообразного дидактического материала. Во всех группах
деятельность по ФЭМП ведѐтся системно. Знания у детей хорошие, это мы
видим при просмотре итоговых НОД.
Вместе с тем, имеются проблемы в методическом обеспечении этого
направления работы педагогов: мало методических пособий по
математическому развитию, отвечающие требованиям программы в условиях
введения ФГОС.
Работа по экологическому воспитанию велась в соответствии с планом
ДОУ. Задачи реализовывались в рамках проектной деятельности и на
занятиях. В результате проведенной работы у детей сформированы
экологические представления о живой и неживой природе, умение
сочувствовать и созерцать.
Проблемы
Не достаточно раздаточного
материала в группах
Не достаточное использование ИКТ
в процессе деятельности с детьми

Пути решения
Пополнить среду раздаточного
материала или изготовить атрибуты
своими руками.
Дополнительно приобрести 2
телевизора и компьютер

Речевое развитие
Речевому развитию способствовала среда, созданная в групповых
комнатах. В каждой группе оборудован книжный уголок, представлен ряд
дидактических игр. Проделана большая работа по совершенствованию
речевой развивающей среды в возрастных группах. На протяжении всего
учебного года велась интенсивная работа по совершенствованию и
обогащению речи детей, формированию связной речи. Решая задачи речевого
развития, педагоги работали над всеми сторонами речи воспитанников.

11

Вместе с тем, речевые задачи интегрированы во все режимные процессы и
деятельность детей.
С
детьми
старших
групп
необходимо
систематизировать
индивидуальную работу по ЗРР. Монологическая речь развита слабо
(особенно рассказы из личного опыта)
Несмотря на значительные успехи детей, воспитателям на будущий
учебный год необходимо запланировать и организовать системную
индивидуальную работу с детьми всех возрастов по речевому развитию
Проблемы
Увеличивается количество детей с
проблемами речи.
Слабое владение некоторыми
педагогами методикой развития
речи

Пути решения
Проводить больше дидактических игр
логопедической направленности
Систематизировать работу по
знакомству с методикой по развитию
речи, чаще обращаться за
консультацией к педагогу- психологу
и логопеду.

Аналитическая справка
по результатам анкетирования родителей
на тему: «Удовлетворенность образовательным процессом в
«Д/с № 1 «Солнышко»
В марте 2018 года проведен опрос родителей, по теме
«Удовлетворенность образовательным процессом в ДОУ»
Цель опроса: выяснение степени удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых услуг.
Родителям предлагалось прочитать 11 утверждений, оценить каждое, выбрав
один из вариантов ответа: да, нет, затрудняюсь ответить.
В анкетировании приняли участие родители старших групп в количестве 37
человек (40 %).
Анализ результатов анкетирования позволил определить проблемные зоны,
спланировать процесс организации взаимодействия всех участников
образовательного процесса в группе.
Распределение ответов родителей
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
1.Довольны ли вы качеством образования и развития своего ребенка в детском
саду?
Да- 36
Нет -1
12

Затрудняюсь ответить -0
2.Удовлетворены ли Вы уходом и отношением к вашему ребенку со стороны
персонала учреждения»?
Да- 36
Нет -1
Затрудняюсь ответить -0
3. Устраивает ли Вас содержание , режим и другие условия осуществления
образовательной , оздоровительный и иной работы пед-го коллектива с детьми и
семьями.
Да- 35
Нет -2
Затрудняюсь ответить -0
4. Испытываете ли вы чувство благодарности к образовательной работе
педагогов с детьми
Да- 37
Нет -0
Затрудняюсь ответить -0
5. Есть ли у Вас причины для критики качества работы дошкольной
образовательной организации?
Да- 5
Нет -32
Затрудняюсь ответить -0
6. Можно назвать Ваши взаимоотношения с педагогами группы
«партнёрскими»?
Да- 30
Нет -4
Затрудняюсь ответить -3
7. Находят ли отклик и понимание у воспитателей группы, администрации
Ваши образовательные инициативы, пожелания?
Да- 32
Нет -0
Затрудняюсь ответить -5

Довольны ли Вы отношениями, сложившимися у Вашего ребенка с
воспитателями?
8.

13

Да- 37
Нет -0
Затрудняюсь ответить -0

9.Довольны ли Вы своими отношениями с воспитателями?
Да- 37
Нет -0
Затрудняюсь ответить -0
10. Научился ли Ваш ребенок чему-либо за время посещения ДОУ, чья это
заслуга в большей степени:
Семьи-1
Детского сада-11
Общая-25
11.Удолетворены ли Вы материально-технической базой детского сада?

Да- 16
Нет -21
Затрудняюсь ответить -0
12.Можете ли вы предложить свою помощь по благоустройству территории
ДОУ
Да- 37
Нет -0
Затрудняюсь ответить -0

В результате анализа анкетирования выявлено следующее:
Качеством образования, которое получает ребенок в ДОУ, и
организацией учебно-воспитательного процесса удовлетворены
98%
опрошенных родителей.
98% родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей
Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 91%
Следовательно, родители считают, что дети получают качественное обучение,
развитие и воспитание.

14

Взаимоотношениями педагогов с детьми удовлетворены 100 % родителей,
взаимоотношениями педагогов с родителями удовлетворены 100%, что
свидетельствует о своевременном и конструктивном решении конфликтных
ситуаций в процессе диалога двух сторон.
Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены
58%, не удовлетворены 42%. Из 100% опрошенных родителей 99% готовы
предложить помощь, направленную на благоустройство участка и группы,
насыщению предметно-пространственной среды.

Выводы по итогам самоанализа
1. Деятельность ДОУ строится в соответствии с федеральным законом РФ
«ОБ образовании» в Российской федерации, нормативно-правовой базой,
программно-целевыми установками Министерства образования Республики
Дагестан.
2. Пополнение в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей
требованиям и поставленным задачам.
3. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего
обстановку доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.
4. Имеется острая необходимость в строительстве музыкального и
спортивного залов, пристройке спальных помещений и кабинетов для
специалистов.
Дошкольное учреждение соответствует заявленному статусу.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону ( 8 234) 3-20-23

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».